Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Ремонт Бортового компьютера


Сообщений в теме: 2

#1 Omegavod

Omegavod

    Омегавод

  • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 619
    • 62 благодарностей
    Регистрация: 05.02.12
  • Возраст:Н/В
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев
    • Авто:Omega B
    Репутация: 121
    Очень хороший

    Отправлено 24 Февраль 2012 - 02:26

    1. Дисплей стал показывать процентов 10 информации. Было решено его реанимировать. Обрыт весь инет и найдена информация. Есть пара вариантов ремонта.Первый сделать самому,т.е.подклеить старый шлейф либо заказать новый шлейф через Инет вот здесь http://www.pixelfix.net/rus/opel.html
    2. Снял центральные дефлекторы, ПП, все по камасутре.
    3. Из ПП вытащил БК и пошел домой.
    4. Разобрал БК. на этом этапе я думаю тоже фото не нужно, так все понятно и без подводных камней.
    5. Осторожно отделяем шлейф от платы (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НИ ОТ ДИСПЛЕЯ). Здесь пока тоже без фото, ибо понятно и просто.
    6. Шлейф состоит из 3 слоев, 1 защитный, я его отрывал при помощи циркуля (поддел пленочку, а дальше пенцетиком и маникюрными ножницами отрезал, примерно 3 мм)

    Изображение

    Изображение

    Второй слой как я понял диэлектрик, его просто смываем растворителем. Без фанатизма, чтобы не стереть графитовый контакты. Получается вот что.
    Изображение
    7. Подготавливаем плату, контакты окислившиеся будут 100%. Поэтому трём растворителем усиленно, до блеска))). Пару фото
    Пример окислившихся контактов
    Изображение
    еще 1 фото
    Изображение
    Левая сторона подготовлена, правая нет, смотрим вниз.
    Изображение
    8. Берем 2-сторонний скоч и приклеиваем им шлейф к силиконовой прокладке,а также заливаем это всё термопистолетом с силиконовым термоклеем
    9. Обесшириваем контакты на плате и на шлейфе.
    10. Ставим назад дисплей. Не бойтесь, после своего я еще 2 БК делал, не разу не промахнулся, всегда 100% попадание контактов платы и шлейфа.
    11. Ставим в АВТО И НАСЛАЖДАЕМСЯ.
    п.с. затрачено 2 часа времени.
    http://forum.opel-cl...showtopic=83118
    • 0

    #2 Omegavod

    Omegavod

      Омегавод

    • Автор темы
    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 619
      • 62 благодарностей
      Регистрация: 05.02.12
  • Возраст:Н/В
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев
    • Авто:Omega B
    Репутация: 121
    Очень хороший

    Отправлено 24 Февраль 2012 - 02:52

    Ещё один вариант ремонта

    Предистория.

    Машина Opel Vectra B 1997 г.в., бортовой компьютер (БК) неполный, т.е. только температура, радива и время.

    Дефект проявляется в том, что на дисплее БК отображается неполная информация (отсутствуют некоторые сегменты в знаках). Информация читаема, но глаз режет сильно.

    Решил я отремонтировать дисплей, тем более что в интернете информации по ремонту дисплеев было предостаточно.

    Но в процессе ремонта я понял, что информации не так много, а конкретного способа решения вообще нет. Поэтому у меня и возникла идея составить этот небольшой опус.

    Небольшое отступление. БК производства фирмы Siemens, сам по себе он не ломается, приходит в негодность шлейф между дисплеем и БК. Конструктивно шлейф сделан очень неудачно (siemens веников не вяжет, но и шлейфы делать не умеет). Больше 10 лет эти шлейфы ходят редко, в силу ненадежности конструкции.

    article_49_start.jpgi.gif

    Выдержки из некоторых вариантов ремонта (из Интернета):

    1. Самый простой и бесполезный способ.

    Проколоть иголкой все проводники в шлейфе.

    Естественно ничего полезного этот способ не даёт. Возможно, таким образом можно вернуть жизнь дисплею на месяц, но врядли больше.

    2. Самый хитрый способ.

    Намазать каждый контакт токопроводящим клеем. Аккуратно приклеить шлейф к плате.

    Думаю, даже хирургу будет не под силу сделать это. Попасть клеем и на контактную площадку и не размазать его очень сложно. А затем после этого еще и приложить шлейф наверх и зафиксировать его. Причем, это должно быть сделано с одной попытки.

    В общем нереально. Особенно для такого неаккуратного человека как я.


    3. Самый извращенный и трудоемкий способ.

    Обрезать шлейф, приготовить около сотни проводников очень малого сечения (без изоляции). Припаять или приклеить их к плате и к стеклу, а затем сверху покрыть лаком, чтобы они не закоротили друг-друга.

    Насколько я знаю у автора "творческий процесс" продолжается до сих пор. Способ труднореализуемый. По крайней мере я бы со своей ленью вряд ли реализовал бы его. Проще выкинуть дисплей.

    Мой способ (самый оптимальный).

    И вот я запасся токопроводящим клеем и прочей гадостью и приступил к процессу ремонта. Как позже оказалось - токопроводящий клей совсем не нужен (зря только 10$ выкинул).Разобрал панель. Эту операцию не буду описывать, т.к. это обсосано везде. Тем более что у омеги и вектры разные панели.

    Снял БК, попробовал почистить контакты. Проколупался часа три, бесполезно. Закинул БК на полтора месяца и больше не походил к нему (упало всё на него). Ездил с разобранной панелью и без БК (всё равно он практически перестал показывать).

    И вот сегодня решил поковыряться. Не буду описывать мои творческие поиски правильного варианта ремонта. Лучше сразу дам рабочий вариант.

    2.jpgi.gif

    Для ремонта потребовалось:

    1. Ватные палочки (которыми в ушах и носу можно ковыряться). Понадобиться штук 10-20.
    2. Супер-клей. Чтобы застывал быстро, но не клеил пальцы.
    3. Паяльник 20 ватт, припой - 10 гр., канифоль - 20 гр.
    4. Спирт - 20 мл.
    5. Растворитель. -20 мл.
    6. Канцелярский нож, металлическая линейка 30 см..

    Еще одно отступление.

    У меня износился шлейф у платы. Читал в одном источнике, что также изнашивается шлейф со стороны стекла. Честно говоря конструкция со стороны стекла надежная и даже после моих 3-х часовых попыток терзания шлейфа, со стороны стекла ничего не поломалось и не отклеилось.

    Порядок действий:

    1. Разобрать БК. На этом пункте и так всё ясно, просто поддеваете все защелки. Ну и еще придется канцелярским ножом "расклеить" точки склейки.

    Далее оторываем шлейф от силиконовой трубки и от платы.

    Если взглянуть на шлейф, видно что контакты на нём порядочно износились.

    2. Подготавливаем шлейф.

    Экспериментально вычислил, что шлейф состоит из 4-х слоев.

    - Основа шлейфа.
    - Металлические проводники (дорожки)
    - Защитный диэлектрический слой.
    - Защитная плёнка.

    2.gifi.gif

    Для начала, с помощью канцелярского ножа и ногтей снимем около 3-4 мм. защитной плёнки.

    Под этой плёнкой есть еще слой. Его можно снять с помощью растворителя и ватной палочки. Трём усиленно, т.к. растворить его не так то просто. Поначалу кажется что ничего не оттирается, но несмотря ни на что, трём до проявления дорожек. После этого смываем растворитель спиртом. Любуемся на красивые контакты шлейфа..

    С помощью канцелярского ножа и линейки аккуратно отрезаем изношенная часть шлейфа, это примерно 3-4 мм.. Только не переборщите, т.к. длинна шлейфа почти впритык и если отрежете много, дисплей на своё место не встанет.

    3. Готовим плату.

    Без этой операции не обойтись. Контакты платы за 10 лет слегка окислились, и там к тому же остались материалы старого шлейфа. Пропаиваем паяльником контакты платы с помощью канифоли и небольшой порции олова, проследите, чтобы не было замыкания между контактами. После этой операции, смойте канифоль с платы спиртом.


    4. Самоё главное. Фиксируем шлейф.

    Я делал так.

    Приклеил супер клеем шлейф но не к плате, а к силиконовой трубке. Сверху на контакты шлейфа положил плату. Подозреваю что так и было сделано и на заводе изначально. Сбоку проверил совмещение контактов на шлейфе и на плате.

    К слову, у этому времени у меня шлейф уже не был целый, а состоял из трёх частей. Пришлось повозиться, чтобы они одновременно попали на свои места.

    Самая сложная операция, т.к. здесь необходим зоркий глаз и терпение. Я попробовал зарисовать как это выглядело в оригинале.

    Далее закрываем крышки, и запаиваем все щели. Сила прижатия имеет значение.

    3.jpgi.gif

    4.jpgi.gif

    Подключаем дисплей, любуемся проделанной работой.

    5.jpgi.gif 


    http://opel-omega.ne..._-vektra_B.html

     

     

    Бывает что при минусовой температуре и выключеном зажигании, дисплей БК начинает сам включаться и тем самым садит аккумулятор,для решения этой проблемы нужно заменить вот эти два конденсатора,которые расположены возле жёлтого разъёма

     

    post_17856_0_85271800_1363894366_500.jpgi.gif

     

    Бывает что не работает регулятор яркости подсветки дисплея БК,тогда нужно заменить вот этот полевичёк

     

    post_17856_0_09963600_1363894307_500.jpgi.gif


    • 2

    Поблагодарили 3 Пользователи:
    LEXA SHUMI , Aibolit , tiv27

    #3 Omegavod

    Omegavod

      Омегавод

    • Автор темы
    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 619
      • 62 благодарностей
      Регистрация: 05.02.12
  • Возраст:Н/В
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев
    • Авто:Omega B
    Репутация: 121
    Очень хороший

    Отправлено 03 Февраль 2016 - 21:55

    Ещё один способ от нашего одноклубника  Aibolit ,за что ему спасибо :96:

     

    Спасибо за тему!!!!!!!У меня полнофункциональный дисплей на 3-х литровой Омеге. Все получилось. Но. Я не использовал клей вообще.Не использовал паяльник,просто почистил  дорожки ножом до блеска. Дорожки на плате протирал растворителем для ногтей, а после протирал водкой, ими же протирал и шлейф  после того,как снял первый защитный слой.После подготовки шлейфа я выставил метки на плате маркером,и приложив его к силиконовой резинке по меткам, придержал пальцем, а другой рукой одел на защелки плату. Ничего не скручивая проверил на машине - оказалось что еще больше перестало показывать. Но тут до меня дошло - силиконовая резинка уже была от времени примята и не давала такого нажима на шлейф, как новая. Я придавил пальцем на плату в районе контактной группы и ву-аля!!!Все показывает. Решение очень простое: клинышки из зубочисток.Первый под защелку(между платой и защелкой) Второй прижимал саму защелку к плате,чтоб в сторону не уходила. И так все три защелки в районе контактной группы. 

     

    msg_7733_0_84215600_1449358590_800.jpgi.gif


    • 4

    Поблагодарили 1 Пользователь:
    LEXA SHUMI



    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    Яндекс.Метрика