Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Помогите со схемой для реле


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 lamozavrik

lamozavrik

    Омегавод

  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 273
    • 14 благодарностей
    Регистрация: 13.04.15
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Кирилл
    • Страна: Country Flag
    • ГородЛьвов
    • Авто:Opel omega a caravan 2.0 c20ne 1988
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 09:34

    Привет, друзья! В электрике особо не шарю, так что прошу у вас помощи. Я подключил электрокарлсон на ООА c20ne. Сделал его на две скорости, первая через сопротивление. Делал вот по этой схеме, которою нашел тут на форуме

    post_6630_0_21024900_1440487857_500.jpgi.gif

     

    только с тем отличием, что у меня не 2 дачтика, а один трехконтактный. Так вот, возможно ли сделать так, что бы при включении второго реле(реле второй скорости, которая идет на прямую без сопротивления) выключалось реле первой скорости? Потому что сейчас когда включается вторая скорость, то первая при этом тоже работает, то есть реле не размыкается. Если кто знает, помогите. Спасибо!


    • 0

    Если на вас напал аквалангист, дёрните за шнурок и выдавите стекло.


    #2 andre1611

    andre1611

      Авторитет

    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 10 046
      • 318 благодарностей
      Регистрация: 07.12.13
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • Городбыл-Комсомольск стал-
    • Авто:Opel Omega B 2.016V 1996 x20xev механика,Z549. ВІ73-80АТ
    Репутация: 219
    Очень хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 11:29

    надо датчики менять и добавлять


    Сообщение отредактировал andre1611: 25 Август 2015 - 11:29

    • 0

                                 

                                                                   Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

                 каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.      

                                                                                    Велком плиз всех желающих!           


    #3 lamozavrik

    lamozavrik

      Омегавод

    • Автор темы
    • PipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 273
      • 14 благодарностей
      Регистрация: 13.04.15
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Кирилл
    • Страна: Country Flag
    • ГородЛьвов
    • Авто:Opel omega a caravan 2.0 c20ne 1988
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 11:48

    надо датчики менять и добавлять

    Зачем? На сколько я знаю, то существует такая штука, как "взаимная блокировка двух реле". Когда одно включается, то выключает второе. Просто не знаю как это организовать, и возможно ли это организовать на авто


    • 0

    Если на вас напал аквалангист, дёрните за шнурок и выдавите стекло.


    #4 andre1611

    andre1611

      Авторитет

    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 10 046
      • 318 благодарностей
      Регистрация: 07.12.13
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • Городбыл-Комсомольск стал-
    • Авто:Opel Omega B 2.016V 1996 x20xev механика,Z549. ВІ73-80АТ
    Репутация: 219
    Очень хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 12:01

    тогда к нему-

    dovlad
    • 0

                                 

                                                                   Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

                 каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.      

                                                                                    Велком плиз всех желающих!           


    #5 lamozavrik

    lamozavrik

      Омегавод

    • Автор темы
    • PipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 273
      • 14 благодарностей
      Регистрация: 13.04.15
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Кирилл
    • Страна: Country Flag
    • ГородЛьвов
    • Авто:Opel omega a caravan 2.0 c20ne 1988
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 12:31

     

    тогда к нему-

    dovlad

     

    Спасибо, обращусь =)


    • 0

    Если на вас напал аквалангист, дёрните за шнурок и выдавите стекло.


    #6 Жека

    Жека

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 164
      • 126 благодарностей
      Регистрация: 28.04.13
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Евгений
    • Страна: Country Flag
    • ГородКировоград
    • Авто:ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
    Репутация: 117
    Очень хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 12:35

    Можно взять не четырёх, а пятиконтактное реле и сделать чтобы при включении пятиконтактного (вторая скорость) отключалось четырёхконтактное (первая скорость). У меня стоит обычное четырёх контактное и работает на вкл-выкл и я не вижу смысла ставить двухскоростной вентилятор. Если хочешь- нарисую вечерком тебе схему подключения.


    • 0
    Изображение

    #7 lamozavrik

    lamozavrik

      Омегавод

    • Автор темы
    • PipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 273
      • 14 благодарностей
      Регистрация: 13.04.15
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Кирилл
    • Страна: Country Flag
    • ГородЛьвов
    • Авто:Opel omega a caravan 2.0 c20ne 1988
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 12:49

    Можно взять не четырёх, а пятиконтактное реле и сделать чтобы при включении пятиконтактного (вторая скорость) отключалось четырёхконтактное (первая скорость). У меня стоит обычное четырёх контактное и работает на вкл-выкл и я не вижу смысла ставить двухскоростной вентилятор. Если хочешь- нарисую вечерком тебе схему подключения.

    Буду очень благодарен. А двухскоростной вентилятор хочу для того, что бы не включался часто на полную мощность. Пусть лучше крутит по тихоньку поддерживая постоянную температуру, на подобии вискомуфты. А если где то в пробке застряну и начну греться, вот тут уже пускай и маслает на полную )


    • 0

    Если на вас напал аквалангист, дёрните за шнурок и выдавите стекло.


    #8 OLEG_K

    OLEG_K

      Авторитет

    • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 5 591
      • 219 благодарностей
      Регистрация: 06.02.13
  • Возраст:41
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБердянск
    • Авто:ООА Караван 1988г С20NE
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
    Репутация: 324
    Очень хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 15:33

    А в чем ты видишь смысл отключения реле первой скорости, думаю, что реле по фигу включено оно или нет при вкл второго в данном случае. А нагрузка все равно будет идти по пути наименьшего сопротивления, т.е. при включении на прямую, первое реле будет просто включено и все. Ток , фактически, будет идти через второе реле. ИМХО.

     

    Как автор схемы, также порекомендую ,заменить датчики  на более низкотемпературные (99-95 и 84-80 соотв)


    Сообщение отредактировал OLEG_K: 25 Август 2015 - 15:37

    • 0

    210644-11.gif


    #9 omega3000-83

    omega3000-83

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 849
      • 25 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:34
    • Имя:женя
    • ГородДнепропетровск
    • Авто:опель омега б X30XE
    Репутация: 28
    Очень хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 15:33

    А зачем ты хочешь первое реле отрубать? Нет смысла!
    • 0

    #10 andrei636

    andrei636

      Продвинутый пользователь

    • PipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 63
      • 2 благодарностей
      Регистрация: 14.03.14
  • Возраст:40
    • Имя:андрей
    • Городкараганда
    • Авто:ооа
    Репутация: 0
    Обычный

    Отправлено 25 Август 2015 - 15:35

    трехконтактный датчик так и работает идёт один плюс и два бимиталичиских контакта и пока не остынет да нужной температуры неотключатся . у саседа на ооб тож две релюхи включаются . пускай так и будет нагрузка на релюху меньше .


    себе поставил управление по минусу .(чтоб праводов поменьше тинуть)и на премую без ключа зажигания .когда торопешся остановился заглушил а карлсон сам вкл. отработал выключился .уже точно не закепит .
    • 0

    #11 lamozavrik

    lamozavrik

      Омегавод

    • Автор темы
    • PipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 273
      • 14 благодарностей
      Регистрация: 13.04.15
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Кирилл
    • Страна: Country Flag
    • ГородЛьвов
    • Авто:Opel omega a caravan 2.0 c20ne 1988
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 20:49

    Всем спасибо! Если действительно ток будет идти по наименьшему сопротивлению и первое реле просто будет включено без фактической нагрузки, то тогда действительно и не нужно отключать его.


    заменить датчики  на более низкотемпературные (99-95 и 84-80 соотв)

    У меня и так датчик 87/83, 92/88. Пока что была включена только одна (первая) скорость без сопротивления, то есть карлсон крутил на полную когда надо было, температура даже до 90 по приборке не поднималась, была в пределах 88 градусов приблизительно, так что, думаю, что все будет нормально когда включу 2 скорости.

    OLEG_K, за схему отдельное спасибо! :thumbsup:  


    • 0

    Если на вас напал аквалангист, дёрните за шнурок и выдавите стекло.


    #12 Жека

    Жека

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 164
      • 126 благодарностей
      Регистрация: 28.04.13
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Евгений
    • Страна: Country Flag
    • ГородКировоград
    • Авто:ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
    Репутация: 117
    Очень хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 21:02

    трехконтактный датчик так и работает идёт один плюс и два бимиталичиских контакта и пока не остынет да нужной температуры неотключатся . у саседа на ооб тож две релюхи включаются . пускай так и будет нагрузка на релюху меньше .

    у него два двухконтактных датчика

     

    Насколько я помню школьную физику, то если в параллельной цепи есть сопротивление, то сумма сопротивления всей цепи будет меньше сопротивления резистора, но не равна 0, так что смысл отключить второе реле, наверное, есть.


    Сообщение отредактировал Жека: 25 Август 2015 - 21:07

    • 0
    Изображение

    #13 lamozavrik

    lamozavrik

      Омегавод

    • Автор темы
    • PipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 273
      • 14 благодарностей
      Регистрация: 13.04.15
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Кирилл
    • Страна: Country Flag
    • ГородЛьвов
    • Авто:Opel omega a caravan 2.0 c20ne 1988
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 21:04

    у него два двухконтактных датчика

    Нет. У меня один трехконтактный  :262:


    • 0

    Если на вас напал аквалангист, дёрните за шнурок и выдавите стекло.


    #14 Жека

    Жека

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 164
      • 126 благодарностей
      Регистрация: 28.04.13
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Евгений
    • Страна: Country Flag
    • ГородКировоград
    • Авто:ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
    Репутация: 117
    Очень хороший

    Отправлено 25 Август 2015 - 21:45

    Нет. У меня один трехконтактный  :262:

    Я посмотрел по схеме и подумал что два двухконтактных.... я тебе в личку отправил схемку с небольшими доработками (по лампочке и предохранителями).

    В той схеме не принципиально какие термореле- два двухконтактных или одно трёхконтактное.


    • 0
    Изображение

    Поблагодарили 1 Пользователь:
    lamozavrik

    #15 lamozavrik

    lamozavrik

      Омегавод

    • Автор темы
    • PipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 273
      • 14 благодарностей
      Регистрация: 13.04.15
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Кирилл
    • Страна: Country Flag
    • ГородЛьвов
    • Авто:Opel omega a caravan 2.0 c20ne 1988
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 26 Август 2015 - 08:23

    Я посмотрел по схеме и подумал что два двухконтактных.... я тебе в личку отправил схемку с небольшими доработками (по лампочке и предохранителями).
    В той схеме не принципиально какие термореле- два двухконтактных или одно трёхконтактное.

    Спасибо! Я лампочку не подключал, а предохранители у меня стоят после каждого реле на 87 контакте :)
    • 0

    Если на вас напал аквалангист, дёрните за шнурок и выдавите стекло.


    #16 dovlad

    dovlad

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 315
      • 120 благодарностей
      Регистрация: 20.08.13
  • Возраст:45
    • Имя:Владимир
    • Страна: Country Flag
    • ГородКременчуг
    • Авто:ООВ 1997 Х25ХE
    Репутация: 96
    Очень хороший

    Отправлено 31 Август 2015 - 09:42

    Как и обещал отписываюсь после приезда.


    На сколько я знаю, то существует такая штука, как "взаимная блокировка двух реле". Когда одно включается, то выключает второе. Просто не знаю как это организовать, и возможно ли это организовать на авто

    Я писал тебе в ЛС что нет необходимости отключать реле первой скорости при включенной второй. Как видно из оригинальной схемы ООБ при включении 2-й скорости 1-я не выключается.

    S88 - трех контактный датчик включения вентилятора.

    М35 - вентилятор охлаждения двигателя.

    К26 - реле первой скорости.

    R19 - гасящий резистор первой скорости.

    К67 - реле второй скорости.

    Как видно из схемы при включении первой скорости напряжение на эл. двигатель вентилятора подается через резистор а при включении второй напрямую (в обход резистора).

    Замутить схему с отключением первой скорости можно, для этого нужно использовать 3-е (промежуточное) реле. Но смысла в этом нет никакого.

    321123_800.jpgi.gif


    • 0

    ab275036.gif

     


    #17 lamozavrik

    lamozavrik

      Омегавод

    • Автор темы
    • PipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 273
      • 14 благодарностей
      Регистрация: 13.04.15
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Кирилл
    • Страна: Country Flag
    • ГородЛьвов
    • Авто:Opel omega a caravan 2.0 c20ne 1988
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 31 Август 2015 - 09:56

    Как и обещал отписываюсь после приезда.

     

     

    Я писал тебе в ЛС что нет необходимости отключать реле первой скорости при включенной второй. Как видно из оригинальной схемы ООБ при включении 2-й скорости 1-я не выключается.

    S88 - трех контактный датчик включения вентилятора.

    М35 - вентилятор охлаждения двигателя.

    К26 - реле первой скорости.

    R19 - гасящий резистор первой скорости.

    К67 - реле второй скорости.

    Как видно из схемы при включении первой скорости напряжение на эл. двигатель вентилятора подается через резистор а при включении второй напрямую (в обход резистора).

    Замутить схему с отключением первой скорости можно, для этого нужно использовать 3-е (промежуточное) реле. Но смысла в этом нет никакого.

    321123_800.jpgi.gif

    Спасибо за схему! Уже решил что не буду делать отключения, а если вдруг надо будет когда то что то подобное, то уже разобрался как сделать это с помощью 5-тиконтактного реле. Спасибо за это Жеке =)


    • 0

    Если на вас напал аквалангист, дёрните за шнурок и выдавите стекло.


    #18 dovlad

    dovlad

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 315
      • 120 благодарностей
      Регистрация: 20.08.13
  • Возраст:45
    • Имя:Владимир
    • Страна: Country Flag
    • ГородКременчуг
    • Авто:ООВ 1997 Х25ХE
    Репутация: 96
    Очень хороший

    Отправлено 31 Август 2015 - 09:58


    Спасибо за схему! Уже решил что не буду делать отключения, а если вдруг надо будет когда то что то подобное, то уже разобрался как сделать это с помощью 5-тиконтактного реле. Спасибо за это Жеке =)

    :96:


    • 0

    ab275036.gif

     





    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных