Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Ремонт стартера BOSCH для двигателя C20NE


В теме одно сообщение

#1 Andersen

Andersen

    Авторитет

  • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 12 469
    • 355 благодарностей
    Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 458
    Очень хороший

    Отправлено 11 Июль 2014 - 20:14

    Стартер стал некорректно работать. По теплу все нормально. А вот при стоянке машины на морозе, если температура опускалась ниже -10, крутить он уже не хотел. При повороте ключа слышался щелчок, притухали лампочки, но двигатель не раскручивался. Машину – накатом, на передачу, резко отпустить сцепление, и этого маленького толчка было достаточно для того чтобы стартер прокрутил движок и тот запустился. На ночь – в гараж, пускай не отапливаемый, но с температурой чуть ниже нуля, и с утра нормальный запуск. День на стоянке – опять не крутит.
    Как поднялась температура немного -5 или около того – все нормально, опустилась – снова та же история. Поначалу именно эта температурная зависимость и смущала. Как будто подмерзает что-то. Аккум вроде нормальный, пол года ему всего, заряженный. Масло в движке – Mobil 1 3000 5W40 синтетика, так что с этим тоже проблем не должно быть. Сцепление при запуске по морозам всегда выжимаю, так что о влиянии коробки можно и не задумываться. Антифриз менял тоже относительно недавно, да и смотрел я на его состояние при недавней замене термостата, старый цвет не поменял, долил нового по уровню взамен вылевшегося. Но стартеру не хватает сил стронуть двигатель. Остается только он родимый.

    Возникла мысль, что неплохо бы было расходниками запастись перед работой щетки новые, втулки, но поскольку о фирме и модели стартера установленного на моем рестайлинговом C20NE я имел лишь догадки, с покупкой я решил подождать.

    Итак преступим.
    Стартер крепится двумя болтами. Доступ к верхнему простой, а вот с нижним пришлось повозиться. Cверху до него трудновато добраться, но не смотря на то что в гараже есть яма, лезть под машину я не захотел. Во-первых защита, которую нужно было снимать, а потом устанавливать на место, во-вторых сейчас снег и на дороги разбрасывают химию. Лезть под машину, тратить дополнительное время, обливать себя сомнительного содержания химикалиями не было ни малейшего желания, поэтому было принято решение снимал сверху. Неудобно, но вполне реально, даже не смотря на то что у меня над рулевой рейкой установлен газовый редуктор и соответственно трубки и провода идущие к нему еще больше усложняют задачу. Есть еще вариант снять правое переднее колесо и просунув инструмент под колесную арку открутить нижний болт стартера. Но этот вариант либо для владельцев мега воротков, либо надо собирать удлинители по всем соседям в округе. Из соседей никого не оказалось, а прикинув длину тех 2 удлинителей что входили в комплектацию моего набора инструментов, идею эту я отбросил.
    Немного поплясав вокруг машины с бубнами, многократно тихо и не очень обложив конструкторов многим из того что вспомнил из великого и могучего, стартер я снял.
    Посмотрел - Bosch! Поскольку перед сиими действами старательно изучил форум, это меня уже обрадовало! Вот он, красавчик, немного в пыли, но ничего – отдраим:
    ИзображениеИзображение
    Вот сразу несколько фоток со всеми PN что были на корпусе, на случай если у кого возникнут вопросы в будущем.

    ИзображениеИзображение

    ИзображениеИзображение
    ИзображениеИзображение
    Приступим к разборке.
    ИзображениеИзображение

    Не забудьте хорошенько «отмочить» WD-шкой шкильки.
    Специфические шайбы не дают подлезть к винтам рожковым ключом, поэтому берем головку на 7 и аккуратно тянем шпильки (1 желтые стрелки).
    Отвинчиваем гайку клеммы (3 зеленая стрелка).

    Далее два варианта. Снять последовательно торцевую крышку, щеточный узел, и затем уже вытянуть ротор или снять ротор в сборе с щеточным узлом и крышкой а уже потом разбирать. Думаю более предпочтительный первый вариант. Для этого откручиваем два винта под крест (2 красные стрелки) крепящие защитную крышку, и щеточный узел. Под защитной крышкой снимаем стопорное колечко и шайбу.

    ИзображениеИзображение
    Легонько поддеваем резиновую заглушку с проводом и саму крышку и вынимаем ее. Открывается вид на щеточный узел

    ИзображениеИзображение
    На крышке видны продукты износа щеток, но ничего «страшного» типа коррозии или еще чего нет. Протираем от пыли и грязи, 400 наждачкой затираем места контакта крышки к щеточному узлу и крышки к корпусу стартера.

    Вытягиваем щеточный узел и ротор (кстати если кому удобней, то в данном случае его также можно называть и «якорь», но смысл не меняется).
    Ага, оказывается внутри планетарные редуктор :) .

    ИзображениеИзображение
    Щеткодержатели и сами щетки в нормальном состоянии. Коррозии нет. Длина щеток 10 мм. На каждой щетке – логотип Bosch. Померял сопротивление от клеммки что прикручивается на втягивающем и двух плюсовых щеток – нормалек. Тоже и с минусовыми щетками. Единственное что портит картину – это продукты износа щеток.

    ИзображениеИзображение
    Ротор. Коллектор в отличном состоянии. Износ практически отсутствует. Эрозии нет. Даже между ламелями девственно чисто (!). Цвет всех ламелей одинаков. Слегка полирнул.
    Немного ржавчины на самом пакете ротора. Не критично, но в эл-магнитную картину изменения вносит. Но это не беда. 400 наждачка и 5 минут обработки.
    Почистил фторопластовую втулку со стороны коллектора.

    ИзображениеИзображение

    Откручиваем три винта крепления втягивающего и снимаем.

    ИзображениеИзображение

    Вот, имеем такой конструктор:

    ИзображениеИзображение

    Теперь глянем на редуктор и бендикс поближе.
    При осмотре корпуса самого эл.движка не было найдено ничего чем он мог бы крепиться к корпусу обгонной муфты кроме как теми двумя шпильками что я открутил в начале. Но корпуса упорно не хотели расстыковываться. На помощь пришел самый любимый инструмент – молоток
    ИзображениеИзображение
    Вот редуктор
    ИзображениеИзображение

    На внешнем пластиковом зубчатом колесе имеется несколько трещин что не может радовать – под замену (замена только путем полной разборки). Силовая передача вполне жива.

    Вот вид сбоку. Тем кто видит данную конструкцию впервые, по фотографии будет легче понять что и как работает

    ИзображениеИзображение
    • 0

    irmscher.gifi.gif

     


    #2 Andersen

    Andersen

      Авторитет

    • Автор темы
    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 12 469
      • 355 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 458
    Очень хороший

    Отправлено 11 Июль 2014 - 20:22

    Приступаем к разборке данного узла.

    Снимаем ограничитель (хз как он называется правильно). Чесно признаюсь не сразу понял как его снимать, попытался сначала просто стянуть – не пошел, после этого стер смазку и вот она причина:

    ИзображениеИзображение

    Шайбу держало стопорное кольцо.
    Сбиваем шайбу в сторону бендикса. При этой процедуре внешнее колесо окончательно развалилось. Открывается вот такой вид:

    ИзображениеИзображение

    Снимаем стопорное кольцо. Сделано оно судя по всему из хорошенькой сталюки, так что о трюках со съемником можно забыть. Проявляем сноровку и смекалку, берем в руки отвертку и молоток и вперед :)

    Вытаскиваем сам бендикс.
    Снимаем стопорное колечко (вот тут как раз съемник в самый раз), шайбу и внешнее уже полностью сломанное колесо редуктора.

    ИзображениеИзображение

    Немного передыхаем. Читаем газетку, ржем над карикатурами украинских президента и премьерминистра., радуемся что по их вине в Донецке будут отключать тепло и воду, а в некоторых других городах уже отключали. Странно что лица их нарисовали такими добрыми…

    Отвлеклись. Промываем узлы. Вот что имеем после разборки

    ИзображениеИзображение
    На фото внешнее кольцо редуктора уже новое.

    Собираем в обратной последовательности

    ИзображениеИзображение

    Теперь корпус.
    На фланцах видны следы эл. эрозии металла. Вот причина по которой с таким трудом удалось отстыковать корпуса

    ИзображениеИзображение
    Ответная часть

    ИзображениеИзображение

    Зачистил до блеска напильником и наждачкой. Стараться стоит умеренно, дабы не образовалось выемок и как следствие еще худшего контакта. Часть полезной площади утеряна, поэтому было бы очень неплохо дополнительно кинуть землю. Но это надо прикинуть как лучше сделать.

    Теперь втулки. Люфт в них практически отсутствует, но поскольку уже все разобрано, то поменяю и их.
    Две подобрали по каталогу, одну по наличию в магазине :)
    Втулка бендикса: 140 018 (Cargo)
    Втулка ротора со стороны редуктора: 140 249 (Cargo)
    Втулка ротора со стороны коллектора: no name

    ИзображениеИзображение
    Выбиваем втулки головка с набора :) Подобрать можно под любой диаметр.

    ИзображениеИзображение

    С заменой втулки в крышке проблем вообще никаких.
    В редукторе, поскольку втулка находится в глухом отверстии: зажимаем в тиски (не забудьте подложить что-нибудь мягкое под губки, я в таких случаях использую алюминий), отверткой и молотком разбиваем втулку на несколько частей, вынимаем, надфилем стачиваем накерненные фаски, очищаем, запрессовываем новую втулку.
    Втулка бендикса. Она тонкостенная, поэтому требуется повышенная аккуратность.

    Теперь проверка втягивающего.
    Сопротивление на контактах в нажатом состоянии ноль. Но поскольку четко прослеживалась четкая температурная зависимость, втягивающее было положено в… морозилку часа на три.
    После охлаждение меряю сопротивление – 4 МОм!!!
    Полежало, согрелось – опять ноль.
    Для чистоты эксперимент был проделал еще дважды – результаты идентичны.
    Попробовал разобрать втягивающее, в процессе разборки понял что все же втягивающее не разборное ! Хотя разобрать то можно всегда, но вот собрать после этого – редко.
    Было куплено новое втягивающее.
    Cargo PN 133424

    ИзображениеИзображение

    Теперь сборка в обратной последовательности.
    При сборке закладываем новую смазку в редуктор и вращающиеся пары стопорное колечко - шайба. Смазку использовал немецкую универсальную с дипазоном рабочей температура от -30 до +150.

    ИзображениеИзображение

    Инфа взята отсюда http://www.vectra-cl...hp?f=58&t=95163
    • 2

    irmscher.gifi.gif

     


    Поблагодарили 1 Пользователь:
    Андрей81



    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    Яндекс.Метрика