Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Варианты установки не родных генераторов на ООА


Сообщений в теме: 7

#1 Damon

Damon

    Авторитет

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 725
    • 95 благодарностей
    Регистрация: 04.10.13
  • Возраст:37
    • Имя:Дмитрий
    • Страна: Country Flag
    • ГородCHERKASSY
    • Авто:SsangYong Kyron 2.0TD. Была Opel Omega A 2.0i
    Репутация: 179
    Очень хороший

    Отправлено 19 Январь 2015 - 15:46

    Что-то мне родного генератора стало мало. Т.к. стоят ДХО на 40 Вт, доп насос печки, подогревы сиденеий, музыка. А еще у меня поездки короткие и чувствую что аккум не успевает зарядиться.
    Спросил на форуме у разборщиков. Гену на 80 — 100А. Один предложил, только не мог найти его ампераж.
    Вобщем заказл. Гена приехал. Оказался Delco Remy c клеймом GM.
    А после мойки я таки нашел параметры. И это 100 А!
    11d71bcs-960.jpg
    но была задачка в том что шкив был под поликлиновой ремень. А у меня обычный ремень. Свой генератор барахолить не хотелось. Ведь его можно выставить на продажу. Да и диаметры валов немного разные. У родного боша 16 мм, у Делко 17 мм.
    У знал на экзисте и в месном магазине цену на новый шкив… 300+ грн! Пз…ц! пошел и купил на базаре от ВАЗ класики за 30 грн!
    И отдал на завод чтоб срезали крыльчатку т.к. у меня крыльчатка внутри. И просто шкив с крыльчаткой не встанет.
    Токарь сделал свою работу на 5+! Оказывается такую простую деталь на заводе не могут сделать нормально! Плоскость под ремень не была перпендикулярна оси вала! Было биение около 1.5 мм! Т.е. ремень просто нормально не ходил бы! Как так можно сделать?
    На фото я попытался показать что осталось от шпоночного паза при проточке. Это как индикатор на сколько было криво сделано:
    dad71bcs-960.jpg
    d6d71bcs-960.jpg
    Кстати у Делко нету на валу шестиграника помагающего при откручивании гайки шкива. То чтоб не запороть ручейковый шкив, я поставил генератор вертикально и залил гайку аналогом ВД-40. Стоял он так пару суток. Потом газовым ключом взялся за шкив и головкой сорвал.
    Шкив практически не пострадал:
    b6d71bcs-960.jpg
    И обязательно сделал ТО. И оказалось не зря. Одно кольцо на роторе было на подходе. И щетки тоже.
    aad71bcs-960.jpg

    31d71bcs-960.jpg

    Общий вид на столе:

    a9d71bcs-960.jpg

    f9d71bcs-960.jpg

    Чтоб проверить что ремень в плоскости придумал такой способ:

    c5d71bcs-960.jpg

    Прикладываю уровень к шкиву и промеряю линейкой расстояние к ремню.
    после установки генератора на место оказалось что натяжная планка немного не в плоскости:
    75d71bcs-960.jpg
    Пару ударов молотком и все встало на свои места.
    Ну и пришлось заднюю часть на шкиве подточить чтоб ремень встал в плоскости. Срезал со втулки порядка 7-8 мм. Шкив встал за пару милиметров от корпуса генератора.
    И пришлось сменить свой 913 ремень на ремень 935 (ВАЗ классика)
    Ну фото результата:
    bd71bcs-960.jpg
    Напряжение в борт сети конечно же поднялось. Вобщем я доволен. Единственный минус — сломал датчик температуры при установке. :( Минус 180 грн (Bosch оригинал. Другого на базаре не было)
     
    Здесь ещё продолжение темы по усовершенствованию данного генератора  http://omega-club.co...e=1#entry231224

    • 5

    Поблагодарили 4 Пользователи:
    den1980 , nemeckiy , ALEKS87-CD , Andersen

    #2 Andersen

    Andersen

      Авторитет

    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 12 363
      • 348 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:43
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 450
    Очень хороший

    Отправлено 19 Январь 2015 - 16:00

    Damon, Молодец! :91: Ещё вопрос,крепление под новый генератор ты старое оставил или брал вместе с новым Дэлко с Омеги В?

    Щётки и кольца с чего брал и что это за прорезь сзади на шкиве? Ещё пару вопросов и тему можно смело переносить в FAQ :91:


    • 0

    irmscher.gifi.gif

     


    #3 Damon

    Damon

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 725
      • 95 благодарностей
      Регистрация: 04.10.13
  • Возраст:37
    • Имя:Дмитрий
    • Страна: Country Flag
    • ГородCHERKASSY
    • Авто:SsangYong Kyron 2.0TD. Была Opel Omega A 2.0i
    Репутация: 179
    Очень хороший

    Отправлено 19 Январь 2015 - 16:05

    1. Нижняя лапа крепления с ООБ. Кажись на рестайловых ООА тоже такая же. Но не буду утверждать.

    2. Щетки опять таки ВАЗ. Они практически идеально встали. только напильником снял углы под пружинку.

    3. Кольца латунь точили и ставили на заводе.

    4. Прорезь на шкиве получилась при срезании крыльчатки на станке. Крыльчатка вылетела, выбила резец и резец оставил такой след на шкиве. На скорость полета не влияет. 


    • 0

    #4 LEXA SHUMI

    LEXA SHUMI

      Авторитет

    • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 6 271
      • 273 благодарностей
      Регистрация: 01.08.12
  • Возраст:34
    • Имя:LEXA
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев
    • Авто:Opel
    Репутация: 152
    Очень хороший

    Отправлено 19 Январь 2015 - 16:09

    Молодец.Вот только качество Дэлко оставляет желать лучшего.....лучше бы это был Бош 100-120А в идеале.


    • 0

    #5 Жека

    Жека

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 035
      • 113 благодарностей
      Регистрация: 28.04.13
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Евгений
    • Страна: Country Flag
    • ГородКировоград
    • Авто:ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
    Репутация: 108
    Очень хороший

    Отправлено 20 Январь 2015 - 19:24

    Датчик температуры подходит от Ваза инжекторного... и цена- копейки


    • 0
    Изображение

    #6 Damon

    Damon

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 725
      • 95 благодарностей
      Регистрация: 04.10.13
  • Возраст:37
    • Имя:Дмитрий
    • Страна: Country Flag
    • ГородCHERKASSY
    • Авто:SsangYong Kyron 2.0TD. Была Opel Omega A 2.0i
    Репутация: 179
    Очень хороший

    Отправлено 21 Январь 2015 - 09:15

    Жека, На сколько помню то только по резьбе ДОТЖ ВАЗ подходит. А по разъему, а самое главное по электрическим параметрам нет. Люди при установке января его меняют с GM на ВАЗ. Но не буду утверждать. Нужно в книгу лезть читать.  


    • 0

    #7 Жека

    Жека

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 035
      • 113 благодарностей
      Регистрация: 28.04.13
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Евгений
    • Страна: Country Flag
    • ГородКировоград
    • Авто:ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
    Репутация: 108
    Очень хороший

    Отправлено 21 Январь 2015 - 21:12

    Шли с таким разьемом, у меня стоит, правда добавил в цепь сопротивление на 80 Ом, третий год работает
    • 0
    Изображение

    #8 dovlad

    dovlad

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 289
      • 120 благодарностей
      Регистрация: 20.08.13
  • Возраст:44
    • Имя:Владимир
    • Страна: Country Flag
    • ГородКременчуг
    • Авто:ООА 1990 C20NE LPG-4
    Репутация: 94
    Очень хороший

    Отправлено 31 Январь 2015 - 13:29

    Захандрил и мой геныч. Не знаю сколько бы я так ездил если бы заранее не врезанный в приборку цифровой вольтметр. Короче вышел со строя диодный мост в моем Delco Remy, а вернее одно плече диодного моста. Контрольная лампа заряда аккумулятора упорно не хотела говорить о неисправности. Без нагрузки геныч еще как то справлялся со своей задачей выдавая 14,0-14,1В. А вот при включении потребителей, напряжение в бортовой сети снижалось пропорционально подключенной нагрузке. При включении вентилятора отопителя напряжение понижалось до 13,6. Добавляя дальний свет фар, напряжение опускалось до 13,0В. А вот включая обогрев заднего стекла, я вообще увидел цифру 10,8В. :facepalm:

      Конечно же можно было отремонтировать свой, тем более лежал еще один на запчасти с неисправным регулятором напряжения. Но дело в том что давно я присматривался к генераторам повышенной мощности. :ag: И достался мне не за дорого генератор КЗАТЭ 9402.3701-14 115А в очень даже приличном (я бы сказал практически новом)состоянии.

       С завода этими генераторами комплектуются ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" в комплектации Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта").

      Плюсом установки этого генератора является хорошая ремонтопригодность а так же обилие запасных частей по доступным ценам, практически во всех авто магазинах. Не мало важен запас по мощности. Ну и большой задел на установку дополнительного оборудования.

      Дальше много картинок :ag:

      С завода этот генератор идет со шкивом под поликлиновой ремень. Его необходимо снять.

    _DSC0206_800.jpgi.gif

    На его место был приобретен шкив от Шеви Нивы. Он предназначен для генераторов этого производителя. Маленький нюанс,в ранних генераторах КАТЭК приводной вал якоря был 15мм в более поздних 17мм. Шкивы продаются как с посадкой 15мм так и 17мм.

    _DSC0207_800.jpgi.gif

    Конечно грех было бы не сделать ревизию всему генератору. Тем более что в переднем подшипнике ощущался люфт.

    _DSC0208_800.jpgi.gif

    После замены подшипников сборку необходимо начинать с установки якоря в переднюю крышку.

    _DSC0211_800.jpgi.gif

    Почему именно с нее? Все просто, на валу якоря отсутствует шпоночный паз и для хорошей затяжки шкива якорь необходимо зажать в тиски. Если этого не сделать то после сборки генератора хорошо затянуть гайку шкива не получится.

    _DSC0210_800.jpgi.gif

    При установке шкива от Нивы необходимо применить дистанционную шайбу. Ее можно выточить, можно использовать c Омеговского генератора Delco Remy. Стоит она там между шкивом и вентилятором.

    _DSC0212_800.jpgi.gif

    При установке шкива применяем фиксирующие составы. Долговременный для фиксации шкива и многократный для резьбы. Так было сделано с завода, так сделал и я.

    _DSC0213_800.jpgi.gif

    Окончательно зажимаем гайку и переходим к сборке генератора. 

    _DSC0214_800.jpgi.gif

    _DSC0215_800.jpgi.gif

    _DSC0219_800.jpgi.gif

    Устанавливаем генератор на Омегу. С этим проблем вообще никаких, так как установочные места абсолютно одинаковы. Как и у Damon,, с генератором от ООВ немного не попала планка. Все дело в толщине отлива под натяжной болт.

    _DSC0221_800.jpgi.gif

    Пять минут и пару ударов молотком на наковальне решают эту проблему. :ag:

    _DSC0230_800.jpgi.gif

    Для подключения провода предназначенного для первоначального возбуждения на авторынке был приобретен соответствующий разъем.

    _DSC0209_800.jpgi.gif

    В нем задействован один провод. То есть подключаем мы его к клемме с маркировкой "L" на генераторе. Второй, с маркировкой "DF" понадобиться владельцам дизелей для подключения тахометра.

        Заводим двигатель. Делаем замер напряжения на аккумуляторе без основной нагрузки. Заведомо исправным и проверенным мультиметром.

    _DSC0226_800.jpgi.gif

    Включаем все потребители. В моем случае: дальний свет фар (с доп. дальним), вентилятор отопителя (на максимальные обороты), обогрев заднего стекла, эл. подогревы сидений, ну и музыку погромче.  :ag: Вот результат.

    _DSC0222_800.jpgi.gif

    Надеюсь кому то поможет мой опыт.

     


    Сообщение отредактировал dovlad: 31 Январь 2015 - 16:55

    • 4

    ab275036.gif

     


    Поблагодарили 4 Пользователи:
    Galiser , den1980 , nemeckiy , Andersen



    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    Яндекс.Метрика