Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Ремонт опоры термомуфты/вискомуфты с усиленным подшипником


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 Alladin_ua

Alladin_ua

    Продвинутый пользователь

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 67
    • 6 благодарностей
    Регистрация: 06.05.15
  • Возраст:37
    • Имя:Александр
    • Страна: Country Flag
    • ГородКраматорск
    • Авто:ООА c20ne 1991года АКПП
    Репутация: 17
    Хороший

    Отправлено 10 Февраль 2016 - 20:11

    Всем привет!

    Решил запилить фотоотчет моих мучений.

    Итак, зашумел подшипник опоры термомуфты. Проездил так 1 год. Поискав варианты решения данной проблемы, выяснил, что вместо родного вала-подшипника подходит от ВАЗовской помпы. Купил. Но сняв опору расстроился - подшипник по диаметру меньше, чем надо. Покопавшись в интернете еще, узнал, что есть опоры обычные, а есть волшебные усиленные. Размер усиленного: вал - 23,5 мм, наружный размер подшипника 36,5. В то время как у ВАЗовского вала-подшипника 16 и 30 мм соответственно. По каталожному номеру нашел опору в сборе с подшипником всего лишь за 6150 грн!!! Такой вариант меня не устроил и я начал искать выход из создавшегося положения пока еще на улице холодно. Получилось два варианта, но без токаря не обойтись. Поехал к токарю. 

    Вариант 1 - похожие размеры у вала-подшипника помпы ГАЗели с двигателем 405, но так как сталь вала очень хорошая, внутреннюю левую резьбу под болт с внутренним шестигранником (а на усиленном Омеговском валу именно так фиксируется термомуфта, а не наружной гайкой как на обычном) нарезать может не получиться. Да и в будущем, если ГАЗелевский вал выйдет из строя, то следующий вал опять надо будет дорабатывать у токаря. Вывод: этот вариант не катит.

    Вариант 2 - подобрать подшипники близкие по размеру к оригиналу и обточить вал и опору до нужных размеров.

    Плюсы: 

    - один раз расточил и потом в случае выхода из строя подшипников, просто меняются подшипники

    - резьбу нарезать не надо

    Минусов не придумал.

    Вывод: идем по пути второго варианта.

     

    Первым делом извлек вал-подшипник из опоры.

    DSC_0008_800.jpgi.gif

    Снял с него площадку для крепления шкива.

    DSC_0001_800.jpgi.gif

    Затем токарь замерял с какими допусками был установлен подшипник. По его терминологии допуск был -5 между СТАЛЬНЫМ подшипником и АЛЮМИНИЕВОЙ опорой, в то время как допуск между СТАЛЬНЫМИ деталями обычно -2. Так мне и делали, но эти вопросы были полностью на совести токаря.

    После подшипник был разрезан болгаркой на две части. А внутри оказалось, что там всего лишь два подшипника, причем оба шариковых (хотя чаще всего с одной стороны шариковый, а с другой роликовый). Обоймы из какого-то полимера были почти рассыпавшиеся, а смазка в виде "карамельки". На фото - вал после удаления лишнего.

     DSC_0002_800.jpgi.gif

    С учетом размеров вала и внутренней части опоры подобрал и купил 4 якобы японских подшипника.

    DSC_0005_800.jpgi.gif

    Маркировка 2RS означает, что подшипники закрыты сальниками с обеих сторон, которые выдерживают длительную работу на 8000 об/мин. Купил 4, потому что якобы японские и сколько они прослужат по сравнению с оригинальными немецкими неизвестно. 6 подшипников решил не покупать, а обойтись дистанционной втулкой. Хотя родной подшипник был шириной 53 мм, а 6 новых были бы 54 мм. Так что кто захочет, может и 6 поставить. Цена одного - 129 грн. Были и дороже (300-400 грн с копейками) и не только японские. Но цена вопроса...сами понимаете. Размеры подшипников: наружный - 37 мм с допуском -2, внутренний 20 мм по нолям, ширина 9 мм. Вот эти-то размеры и нужно учитывать токарю.

    Затем токарь расточил заднюю часть вала под размер подшипника 20 мм. Фотки нет. Так хотел побыстрей все собрать, что забыл сфотать, поэтому прилагаю корявую схемку.

     DSC_0011_800.jpgi.gif

    Затем подшипники и дистанционная втулка были запрессованы на свои места. Стало все очень плотно. Запрессовывал на холодную, потому как делалось все в тисках и горячий вал было не очень приятно держать руками. А инструментом не удобно.

    DSC_0006_800.jpgi.gif

    DSC_0007_800.jpgi.gif

    Внутренний размер дистанционной втулки не обязательно делать с допусками. Он должен садиться от руки и не превышать наружного диаметра. Ширина втулки 18 мм.

    Далее была на горячую посажена площадка для шкива. До какого уровня сажать видно по окислившемуся металлу самого вала. И так же на горячую новый вал-подшипник был посажен в опору. В обоих случаях вал-подшипник не грелся. Грелись площадка-крепление для шкива и сама опора. Объяснять почему думаю не надо. Глубина посадки подшипника определяется границами опоры - вровень/заподлицо/на одной линии.

    Опора в сборе.

    DSC_0009_800.jpgi.gif

    Заодно поменял болты, которые крепят шкив термомуфты к валу. Родные были по ключ звездочку и выкручивались они только с помощью зубила.

    Затем инсталяция в авто.

    Итог:

    - шума нет

    - температура двигла в норме

    - моральное удовлетворение от проделанной работы и от осознания того, что муфту не заклинит, она не сорвется, ничего в подкапотном пространстве не повредит

    - в будущем (если предстоит) легко менять подшипники

    Финансы:

    - 4 подшипника - 516 грн + доставка

    - работа токаря - 100 грн

     

    Спасибо за внимание!


    Сообщение отредактировал Alladin_ua: 10 Февраль 2016 - 20:16

    • 3

    Поблагодарили 2 Пользователи:
    Andersen , Serega_Omega

    #2 Serega_Omega

    Serega_Omega

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 780
      • 84 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:40
    • Имя:Серёга
    • Страна: Country Flag
    • ГородКривой Рог
    • Авто:Opel Omega В 2.5 TD
    Репутация: 33
    Очень хороший

    Отправлено 10 Февраль 2016 - 20:29

    Наши руки не для скуки !

    + в репу :ag:


    • 0




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных