Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Обозначение на принципиальных электрических схемах


Сообщений в теме: 8

#1 Listig

Listig

    Авторитет

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 179
    • 85 благодарностей
    Регистрация: 08.07.13
  • Возраст:27
    • Имя:Максим
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев/Житомирская обл.
    • Авто:OOA '87 C20NE Sedan (МКПП+Recaro+LSD)
      OOA '89 C30SE Sedan (АКПП+Recaro+LCD)
    Репутация: 103
    Очень хороший

    Отправлено 04 Март 2016 - 17:55

    Имеются принципиальные электрические схемы на ООА. В частности, блок чек-контроля и та его часть, что отвечает за контроль ламп света. Вроде бы понимаю что и куда идёт, но не знаю что за элемент обозначен оранжевым треугольником? (видимо, эти знания я успешно пропустил на курсе электротехники и схемотехники)

    Из того, что удалось нагуглить, это вроде как операционный усилитель, скорее всего компаратор.

    Подскажите пожалуйста, что это за элемент такой, и может если кто силён в этом вопросе, то подскажите по схеме, как он работает.

     

    Схема блока:

    7e29f0f9d92b9274ee5a62a61260f54d.jpg

     

    Полная схема:
    64005dd827d4110aee7bc922b7127e22.jpg


    • 0
    Моё авто на драйве: Opel Omega С30SE *пока_без_имени*
    Моё второе авто на драйве: Asphalt Dolphin

    #2 IGOR

    IGOR

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 960
      • 49 благодарностей
      Регистрация: 13.04.12
  • Возраст:53
    • Имя:Игорь
    • Страна: Country Flag
    • ГородМариуполь
    • Авто:Opel Omega В 2.0SE,+Чип, ГБО-4
    Репутация: 34
    Очень хороший

    Отправлено 04 Март 2016 - 18:09

     По сути это работа компаратора, но и операционник можно использовать для этих целей. В приборке лампчка резерва работает по такой же схеме.


    • 0

                                                           Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах


    #3 SCAN

    SCAN

      Омегавод

    • PipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 270
      • 13 благодарностей
      Регистрация: 12.07.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев
    • Авто:Omega B 2.6V6
      чип тюн
      и газировка
    Репутация: 22
    Очень хороший

    Отправлено 04 Март 2016 - 19:34

    Listig, смысл такой - вот те оранжевые прямоугольники, это резисторы (шунты, имеют очень небольшое сопротивление), которые выполняют функцию датчиков тока, при протекании тока через резистор (лампочка исправная) на нем создается падение напряжения, которое измеряется, схемой в виде треугольника. Если лампочка перегоревшая, то ток через резистор не протекает и падения напряжения на нем нет (0 Вольт). Когда схема изображенная треугольником видит, что к лампочке приложено напряжение (например, включены габариты, стопы, ближний и т.д.), а падения напряжения на датчике тока (резисторе) нет, значит лампочка перегорела и схема (треугольничек) засвечивает соответствующую лампочку на панели приборов. На схеме, которую ты привел, оранжевые прямоугольники и треугольники показаны условно - это не принципиальная схема этого модуля (контроля ламп), а функциональная. 

    Как-то так.  


    Сообщение отредактировал SCAN: 04 Март 2016 - 19:38

    • 0

    #4 IvanVada13

    IvanVada13

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 541
      • 29 благодарностей
      Регистрация: 11.03.15
  • Возраст:28
    • Имя:Иван
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиїв- Чернігів- Срібне
    • Авто:Opel Omega B, 1994, X20XEV, МКПП, ГБО 4п
    Репутация: 16
    Хороший

    Отправлено 04 Март 2016 - 20:02

    Слева транзистор нарисован, я думаю какая то транзисторная мутня с резюками)))

    а по сути скорее всего это цельная микросхема))) просто показано что внутри


    Сообщение отредактировал IvanVada13: 04 Март 2016 - 20:06

    • 0

    #5 dovlad

    dovlad

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 280
      • 119 благодарностей
      Регистрация: 20.08.13
  • Возраст:44
    • Имя:Владимир
    • Страна: Country Flag
    • ГородКременчуг
    • Авто:ООА 1990 C20NE LPG-4
    Репутация: 93
    Очень хороший

    Отправлено 16 Март 2016 - 00:05


    Listig, смысл такой - вот те оранжевые прямоугольники, это резисторы (шунты, имеют очень небольшое сопротивление), которые выполняют функцию датчиков тока, при протекании тока через резистор (лампочка исправная) на нем создается падение напряжения, которое измеряется, схемой в виде треугольника. Если лампочка перегоревшая, то ток через резистор не протекает и падения напряжения на нем нет (0 Вольт). Когда схема изображенная треугольником видит, что к лампочке приложено напряжение (например, включены габариты, стопы, ближний и т.д.), а падения напряжения на датчике тока (резисторе) нет, значит лампочка перегорела и схема (треугольничек) засвечивает соответствующую лампочку на панели приборов. На схеме, которую ты привел, оранжевые прямоугольники и треугольники показаны условно - это не принципиальная схема этого модуля (контроля ламп), а функциональная.  Как-то так.  

    +100500


    • 0

    ab275036.gif

     


    #6 dovlad

    dovlad

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 280
      • 119 благодарностей
      Регистрация: 20.08.13
  • Возраст:44
    • Имя:Владимир
    • Страна: Country Flag
    • ГородКременчуг
    • Авто:ООА 1990 C20NE LPG-4
    Репутация: 93
    Очень хороший

    Отправлено 16 Март 2016 - 00:13

    Кстати этот блок контроля ламп применяется с LCD приборкой или стрелочной но с синим 26-пиновым разъемом блока диагностики


    • 0

    ab275036.gif

     


    #7 OLEG_K

    OLEG_K

      Авторитет

    • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 4 537
      • 152 благодарностей
      Регистрация: 06.02.13
  • Возраст:40
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБердянск
    • Авто:ООА Караван 1988г С20NE
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
    Репутация: 252
    Очень хороший

    Отправлено 16 Март 2016 - 10:23


    Кстати этот блок контроля ламп применяется с LCD приборкой или стрелочной но с синим 26-пиновым разъемом блока диагностики
    у меня на обычной приборке со стрелками ( с тахометром) стоит этот же блок контроля ламп с блоком диагностики на 16 пин разьем, только на днях ковырялся, зуб даю :ag: Так что схема дает не сильно точное описание, либо описывает уже только рестайлы( я среди этих схем так и не нашел схему машин с мотрон 4,1)
    • 0

    210644-11.gif


    #8 IGOR

    IGOR

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 960
      • 49 благодарностей
      Регистрация: 13.04.12
  • Возраст:53
    • Имя:Игорь
    • Страна: Country Flag
    • ГородМариуполь
    • Авто:Opel Omega В 2.0SE,+Чип, ГБО-4
    Репутация: 34
    Очень хороший

    Отправлено 16 Март 2016 - 18:20

    ( я среди этих схем так и не нашел схему машин с мотрон 4,1)

     Когда мне была нужна полная распиновка блока, то я скачивал схему с Вектра клуба.


    • 0

                                                           Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах


    #9 dovlad

    dovlad

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 280
      • 119 благодарностей
      Регистрация: 20.08.13
  • Возраст:44
    • Имя:Владимир
    • Страна: Country Flag
    • ГородКременчуг
    • Авто:ООА 1990 C20NE LPG-4
    Репутация: 93
    Очень хороший

    Отправлено 17 Март 2016 - 09:13


    я среди этих схем так и не нашел схему машин с мотрон 4,1

    Имеющиеся цветные схемы на ООА действительно для автомобилей 90 - 93 годов, хотя и для них они не полные. А для ML 4.1 можно найти только чорно - белые схемы.

     


    у меня на обычной приборке со стрелками ( с тахометром) стоит этот же блок контроля ламп с блоком диагностики на 16 пин разьем, только на днях ковырялся, зуб даю :ag:

    У меня до LCD приборки стояла точно такая же как и у тебя с синим 26-ти пиновым разъемом.


    Сообщение отредактировал dovlad: 17 Март 2016 - 09:20

    • 0

    ab275036.gif

     





    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    Яндекс.Метрика