Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Ремонт битых пикселей бортовго компьютера ТID и MID


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 Technolog

Technolog

    Продвинутый пользователь

  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 70
    • 13 благодарностей
    Регистрация: 19.03.16
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Сергей
    • Страна: Country Flag
    • ГородZP
    • Авто:OVA C18NZ, IEFI-6, RCO
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 20 Март 2016 - 20:33


    Основная причина того, что экран не показывает часть точек или даже символов: шлейф, который соединяет плату и экран, пересыхает и отслаивается от платы.
    Есть разные способы ремонта, в частности, один из них это подрезка шлейфа, зачистка и прижим к плате. Затрат - ноль, но и надежность не самая высокая.
    Одним из вариантов исцеления TID или MID будет полная замена шлейфа на новый.
    Так выглядят дисплеи с "битыми пикселями" 
     
     
    b282a9a2003bt.jpgi.gif
     
    Пример ремонта будет на TID, нюансы замены шлейфа на MID опишу после.
    Как снять сам БК с приборки расписывать не буду, знают все.
    d82d9b03d225_800.jpgi.gif
     
    Снимаем заднюю крышку, она на защелках. Открывается доступ к плате.
    18448415cd86_800.jpgi.gif
     
    86b2a191f7a8_800.jpgi.gif
     
    3a6bc94c2a0c_800.jpgi.gif
     
    Видим три контакта сверху на плате, которые нужно отпаять. Удобно это делать специальным оловоотсосом.
    Капаем флюс, разогреваем паяльником контакт и оловоотсосом убираем припой. Остается пустое отверстие с отпаянным контактом.
     
    3cc13d400435_800.jpgi.gif
     
    01433ad714de_800.jpgi.gif
     
    ceb7a2646df9.jpg
     
    На этом фото хорошо видна причина того, что экран показывает кусками. Шлейф не прилегает к плате. От температуры он пересыхает и становится жестким.
    Виной тому температура в салоне летом, подсветка лампочками (это тоже нагрев) ну и года берут своё.
    95d6b409e0aa.jpg
     
    1fcfbd41d6ce.jpg
     
    Шлейф от платы можно спокойно отрывать, он своё отработал. Плату можно снять, держать её будут несколько защелок.
    Дальше нужно разъеденить внутренности TIDа от корпуса. Для этого нужно отогнуть 4 защелки, отмечено стрелками.
    6bb4b5091778.jpg
     
    Вытаскиваем внутренности. Я спецом вытянул потроха с целым шлейфом, что бы посмотреть как они там поживают.
    По факту - шлейф можно оторвать сразу от платы.
    9fa109788d5c.jpg
     
    Белый корпус пока не нужен, снимаем с него плату и экран. Дальше работаем только с ними.
    030708b0ec5a.jpg
     
    878fcccbf57f.jpg
     
    Шлейф оторван от платы и видно его остатки на контактах.
    49833b5657f1.jpg
     
    73f1fb07daad.jpg
     
    Берем этиловый спирт или жидкость для снятия лака и очищаем дорожки от остатков старого шлейфа.
    Шлейф от дисплея отрывается тяжелее и на нем остается может остаться больше кусков шлейфа.
    Причина в том, что там он держится отлично и почти никогда не отстает - там ровная плоскость.
    Тоже чистим остатки шлейфа, но минимум растворителя, что бы не затек между стеклами ЖК матрицы. Если расслоится хоть немного - будут пятна на экране.
    fbef4922bf4e.jpg
     
    1f73eceea8ab.jpg
     
    a99df997fe01.jpg
     
    98b7a36f751e.jpg
     
    Между делом берем два кусочка тонкого двустороннего скотча и клеим его на корпус по краям. Затем приклеиваем к нему переднюю панель с пиктограммами.
    Так мы облегчим обратную сборку.
    24bd70079d22.jpg
     
    0590824bbe4d.jpg
     

    • 3

    Поблагодарили 3 Пользователи:
    andre1611 , Andersen , Foma

    #2 Technolog

    Technolog

      Продвинутый пользователь

    • Автор темы
    • PipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 70
      • 13 благодарностей
      Регистрация: 19.03.16
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Сергей
    • Страна: Country Flag
    • ГородZP
    • Авто:OVA C18NZ, IEFI-6, RCO
    Репутация: 19
    Хороший

    Отправлено 20 Март 2016 - 20:43

    Старый шлейф согнуло от жизни тяжелой, с почетом отправляем в мусор.
    Новый такой же по размеру, дорожки такие же, но нужно будет доработать. 
    f16758461b56.jpg
     
    7b6f9f823041.jpg
     
    Примеряем новый шлейф. Все дорожки идеально совпадают и на стекле и на плате. 
    Единственное, что нужно доработать:
    - обрезать свободную часть сбоку шлейфа (она не нужна и может мешать обратной сборке)
    - прорезать "окошки" в центре шлейфа по отмеченным местам (это лучше сделать позже)
    Обрезаем край и прилаживаем к плате. Фиксируем по краям скотчем, хотя сам шлейф немного липнет к плате и упрощает сборку.
    3a96ae010e39.jpg
     
    9a4cba8ee646.jpg
     
    4e52ed694188.jpg
     
    Дальше берем паяльник, желательно не менее 40 Вт. Вставляем жало для пайки шлейфа и прогреваем до рабочей температуры.
    3b6a1c989c53.jpg
     
    Шлейф зафиксирован на плате, начинаем его припаивать.
    Ставим касаемся жалом шлейфа на 2-3 сек и слегка придавливаем. Шлейф приклеивается.
    7034a4c90a43.jpg
     
    Паять нужно начинать с середины шлейфа к краям. Этим вы обезопасите себя от того, что шлейф сползет с дорожек или пойдет на перекос.
    Края шлейфа, где нет дорожек - тоже прогреваем - это дополнительная фиксация шлейфа.
    Скотч снимать не обязательно, он дополнительно укрепит края от обрыва при обратной сборке.
    Дальше делаем тоже самое с дисплеем. 
    Если нет Т-образного жала, а покупать его не хочется, можно попробовать сделать то же самое обычным широким жалом паяльника, но через лист бумаги, что бы не поплавить шлейф.
    В итоге получаем:
    e897c00c0c30.jpg
     
    Если так и поставить, то не будет окошек для контактов кнопок.
    3c708cc637ab.jpg
     
    Поэтому сразу прорезаем острым канцелярским ножом отверстия для контактов. Можно это сделать сразу, но не прорезать до края, так как шлейф потеряет жесткость и сложнее будет совмещать на дорожках.
    Теперь ничего не мешает. Собираем всё в обратном порядке.
    cc3b9227274a.jpg
     
    495fa851788d.jpg
     
    Не забываем припаять контакты на кнопки. Они с металлизацией, припой добавляем - он сам растечется с двух сторон платы.
    7b03f5b5874b.jpg
     
    Включаем и видим результат.
    94e6bfdb0c61.jpg
     
    Для включения TID или MID(26+12 pin) подаем питание на контакты:
    1 и 5 -  +12В
    2     -   масса

    • 7

    Поблагодарили 5 Пользователи:
    Gigabyte79 , ddlinnik , Globe , Andersen , Stan



    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных