Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Скрип при повороте руля. Какого размера торкс нужен для откручивания стойки?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 B3.

B3.

    Авторитет

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 743
    • 18 благодарностей
    Регистрация: 01.04.14
  • Возраст:21
    • Имя:Никита
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев (дом) / Ирпень (гараж)
    • Авто:Opel Omega A C20NE 1993
    Репутация: 11
    Хороший

    Отправлено 06 Август 2016 - 22:59

    :96: Всем привет!

    Пол года назад после дождливой погоды начало что-то скрипеть в раене правого колеса. Попросил девушку покрутить руль, подошел к колесу, прислушался - подумал что шаровая...

       В субботу решил устранить скрип и оказалось что скрипит нифига не шаровая, а центральная рулевая тяга. Да и думаю — отдам на реставрацию тягу с наконечниками, начинаю снимать... благо болты открутились нормально, но наконечники нифига не хотели вылазить стучал сбоку — выпал только один правый. Пошел в магазин, купил съемник для вазовских наконечников — не подошел, заказал от газели, жду понедельника....

       Ах да, забыл написать — во время процедуры описанной выше, с помощью шприца проткнул пыльник рулевой тяги и вкачал туда солидол, ну мало ли поможет  :D , сажусь в машину, кручу руль и тут слышу, в перемешку со скрипом от тяги еще один скрип( хруст) в раене стойки, думаю, ну пи***ц... походу когда стучал по поворотному кулаку добил опорный подшипник. Вроде как хруст - это показатель убитого опорного подшипника, теперь и их под замену... Если не так, поправьте  :) Опорники заказал из дешевых, мало ли проблема не в них кроется :Не знаю, не в курсе...:

    Пару вопросов:

    1. Можно ли заменить опорный подшипник не снимая полностью стойку?
    2. Какого размера торкс нужен для откручивания верхней гайки?
    3. Какой стороной ставить этот самый подшипник, или при установке все будет понятно?

    P.S:

    Рулевая тяга скрипит только в жаркую погоду, либо при прогретом двигателе. Когда влажная погода ничего не скрипит.


    Сообщение отредактировал B3.: 06 Август 2016 - 23:06

    • 0

    p6PB-iK8ujA.jpg

     


    #2 OlegN

    OlegN

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 4 234
      • 202 благодарностей
      Регистрация: 22.12.14
  • Возраст:40
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБорисполь
    • Авто:ООБ 1994 2.0i v16
    Репутация: 192
    Очень хороший

    Отправлено 06 Август 2016 - 23:03

    :96: Всем привет!

    Пол года назад после дождливой погоды начало что-то скрипеть в раене правого колеса. Попросил девушку покрутить руль, подошел к колесу, прислушался - подумал что шаровая...

       В субботу решил устранить скрип и оказалось что скрипит нифига не шаровая, а центральная рулевая тяга. Да и думаю — отдам на реставрацию тягу с наконечниками, начинаю снимать... благо болты открутились нормально, но наконечники нифига не хотели вылазить стучал сбоку — выпал только один правый. Пошел в магазин, купил съемник для вазовских наконечников — не подошел, заказал от газели, жду понедельника....

       Ах да, забыл написать — во время процедуры описанной выше, с помощью шприца проткнул пыльник рулевой тяги и вкачал туда солидол, ну мало ли поможет  :D , сажусь в машину, кручу руль и тут слышу, в перемешку со скрипом от тяги еще один скрип( хруст) в раене стойки, думаю, ну пи***ц... походу когда стучал по поворотному кулаку добил опорный подшипник. Вроде как хруст - это показатель убитого опорного подшипника, теперь и их под замену... Если не так, поправьте  :) Опорники заказал из дешевых, мало ли проблема не в них кроется :Не знаю, не в курсе...:

    Пару вопросов:

    1. Можно ли заменить опорный подшипник не снимая полностью стойку?
    2. Какого размера торкс нужен для откручивания верхней гайки?

    P.S:

    Рулевая тяга скрипит только в жаркую погоду, либо при прогретом двигателе. Когда влажная погода ничего не скрипит.

    1. можно

    2. 50


    • 0

    Поблагодарили 1 Пользователь:
    B3.

    #3 B3.

    B3.

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 743
      • 18 благодарностей
      Регистрация: 01.04.14
  • Возраст:21
    • Имя:Никита
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев (дом) / Ирпень (гараж)
    • Авто:Opel Omega A C20NE 1993
    Репутация: 11
    Хороший

    Отправлено 06 Август 2016 - 23:11

    1. можно

    2. 50

    Получается так, торксом придерживать а ключом откручивать, верно?


    • 0

    p6PB-iK8ujA.jpg

     


    #4 OlegN

    OlegN

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 4 234
      • 202 благодарностей
      Регистрация: 22.12.14
  • Возраст:40
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБорисполь
    • Авто:ООБ 1994 2.0i v16
    Репутация: 192
    Очень хороший

    Отправлено 06 Август 2016 - 23:16

    Получается так, торксом придерживать а ключом откручивать, верно?

    да, и ключ на 24

    Опорные подшипники проверяются легко:

    - заводишь мотор

    - садишь помощника за руль

    - кладешь руку на пружину

    - он вращает рулем из стороны в сторону

    При наличии ударов, заеданий и толчков со-стороны пружины говорит о том, что подшипник нуждается в замене.

    Удачи.


    • 0

    Поблагодарили 1 Пользователь:
    B3.

    #5 B3.

    B3.

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 743
      • 18 благодарностей
      Регистрация: 01.04.14
  • Возраст:21
    • Имя:Никита
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев (дом) / Ирпень (гараж)
    • Авто:Opel Omega A C20NE 1993
    Репутация: 11
    Хороший

    Отправлено 06 Август 2016 - 23:18

    да, и ключ на 24

    Опорные подшипники проверяются легко:

    - заводишь мотор

    - садишь помощника за руль

    - кладешь руку на пружину

    - он вращает рулем из стороны в сторону

    При наличии ударов, заеданий и толчков со-стороны пружины говорит о том, что подшипник нуждается в замене.

    Удачи.

    Понял, спасибо!  :96:


    • 0

    p6PB-iK8ujA.jpg

     


    #6 Andersen

    Andersen

      Авторитет

    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 12 579
      • 366 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 465
    Очень хороший

    Отправлено 06 Август 2016 - 23:20

    Я кстати когда опорные пошипники покупал,то мне сказали что на ВАЗ Приора или Калина,точно уже не помню,но стоят точно такиеже подшипники и точно такойже фирмы,что немаловажно ,цена очень отличалась,помню что Вазовские стоили копейки,что я и поставил,всё работало после этого без проблем и хлопот больше не доставляло)))
    • 0

    irmscher.gifi.gif

     


    #7 Andersen

    Andersen

      Авторитет

    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 12 579
      • 366 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 465
    Очень хороший

    Отправлено 06 Август 2016 - 23:39

    Кстати вот нашёл его номер по экзисту
    1242450200

    http://exist.ua/pric...code=1242450200
    И только в этой фирме указано что эти размеры подшипников идут и на ВАЗ Niva 2121 ,Мазда,Опель
    Выбор фирмы производителя на ваш кошелёк а цена очень отличается ))
    • 0

    irmscher.gifi.gif

     


    Поблагодарили 1 Пользователь:
    B3.

    #8 B3.

    B3.

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 743
      • 18 благодарностей
      Регистрация: 01.04.14
  • Возраст:21
    • Имя:Никита
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев (дом) / Ирпень (гараж)
    • Авто:Opel Omega A C20NE 1993
    Репутация: 11
    Хороший

    Отправлено 06 Август 2016 - 23:47

    Кстати вот нашёл его номер по экзисту
    1242450200

    http://exist.ua/pric...code=1242450200
    И только в этой фирме указано что эти размеры подшипников идут и на ВАЗ Niva 2121 ,Мазда,Опель
    Выбор фирмы производителя на ваш кошелёк а цена очень отличается ))

    я тут еще посмотрел — опора стойки тоже такая-же

    http://leoparts.com..../131/3062/10471


    • 0

    p6PB-iK8ujA.jpg

     


    #9 Andersen

    Andersen

      Авторитет

    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 12 579
      • 366 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 465
    Очень хороший

    Отправлено 06 Август 2016 - 23:54

    Ну вот,я же говорил,цена и фирма производитель гуд!!!Вот номерок опорной подушки от ВАЗ Нива 2121 OPTIMAL F8-4100
    • 0

    irmscher.gifi.gif

     


    #10 Stan

    Stan

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 661
      • 57 благодарностей
      Регистрация: 12.03.14
  • Возраст:32
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев
    Репутация: 55
    Очень хороший

    Отправлено 07 Август 2016 - 22:32

    Можно, но не стоит... Лучше снять

     

    Стойку важно собрать ПРАВИЛЬНО. Вот хороший мануал - https://www.drive2.ru/l/3848335/


    • 0

    Поблагодарили 1 Пользователь:
    B3.

    #11 Жека

    Жека

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 103
      • 121 благодарностей
      Регистрация: 28.04.13
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Евгений
    • Страна: Country Flag
    • ГородКировоград
    • Авто:ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
    Репутация: 112
    Очень хороший

    Отправлено 08 Август 2016 - 10:21

    Хотел бы я посмотреть на этот секас по замене опорного подшипника не снимая стойку...

    Насчёт опорных подшипников и опор передних стек от ВАЗа- не знаю, не видел, буду на рынке- специально посмотрю.

    по п.3- возьмёшь подшипник- поймёшь что по другому его не поставишь.


    Сообщение отредактировал Жека: 08 Август 2016 - 10:29

    • 0
    Изображение

    Поблагодарили 1 Пользователь:
    B3.

    #12 OLEG_K

    OLEG_K

      Авторитет

    • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 5 212
      • 193 благодарностей
      Регистрация: 06.02.13
  • Возраст:40
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБердянск
    • Авто:ООА Караван 1988г С20NE
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
    Репутация: 306
    Очень хороший

    Отправлено 08 Август 2016 - 10:35

    по ценам не сильно и отличаются, ..

     

     


    Хотел бы я посмотреть на этот секас по замене опорного подшипника не снимая стойку...

    Да запросто :ag: Ща покажу :ag:

     не поднимая машину, вывернув рулем колесо надо зафиксировать надежно пружину стяжками для пружин в сжатом состоянии( желательно даже еще стянуть, насколько возможно), потом открутить сверху тарелку амортизатора и вторую гайку. после этого подымай авто, снимай колесо, при этом опора уйдет вниз, так как пружина стянута, можно еще ногой придавить ниже ступицу. вдавить шток амортизатора, так что бы он вышел из опоры и из под стакана тогда можно вытащить опору. :262:

    По поводу размера торкс ИМХО зависит от производителя амортизаторов, так как все делают по своему, кто под шестигранник, кто под звезду, кто под наружний квадрат и т.д не говоря уже о размерах ключей


    • 0

    210644-11.gif


    #13 B3.

    B3.

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 743
      • 18 благодарностей
      Регистрация: 01.04.14
  • Возраст:21
    • Имя:Никита
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев (дом) / Ирпень (гараж)
    • Авто:Opel Omega A C20NE 1993
    Репутация: 11
    Хороший

    Отправлено 08 Август 2016 - 13:46

    по ценам не сильно и отличаются, ..


    Да запросто :ag: Ща покажу :ag:
    не поднимая машину, вывернув рулем колесо надо зафиксировать надежно пружину стяжками для пружин в сжатом состоянии( желательно даже еще стянуть, насколько возможно), потом открутить сверху тарелку амортизатора и вторую гайку. после этого подымай авто, снимай колесо, при этом опора уйдет вниз, так как пружина стянута, можно еще ногой придавить ниже ступицу. вдавить шток амортизатора, так что бы он вышел из опоры и из под стакана тогда можно вытащить опору. :262:
    По поводу размера торкс ИМХО зависит от производителя амортизаторов, так как все делают по своему, кто под шестигранник, кто под звезду, кто под наружний квадрат и т.д не говоря уже о размерах ключей


    По моему будет проще стойку снять:)

    Хотел бы я посмотреть на этот секас по замене опорного подшипника не снимая стойку...
    Насчёт опорных подшипников и опор передних стек от ВАЗа- не знаю, не видел, буду на рынке- специально посмотрю.
    по п.3- возьмёшь подшипник- поймёшь что по другому его не поставишь.


    На ниве 2121 точно такая же опора и подшипник. Производители те-же что и на омегу
    • 0

    p6PB-iK8ujA.jpg

     


    #14 OLEG_K

    OLEG_K

      Авторитет

    • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 5 212
      • 193 благодарностей
      Регистрация: 06.02.13
  • Возраст:40
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБердянск
    • Авто:ООА Караван 1988г С20NE
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
    Репутация: 306
    Очень хороший

    Отправлено 08 Август 2016 - 13:55


    По моему будет проще стойку снять
    Нет, не проще, кроме того за развал потом не надо беспокоится, а там,в принципе, кому как удобно

    На ниве 2121 точно такая же опора и подшипник. Производители те-же что и на омегу

    вот это "откровение" - что бы на машину предназначенную для движения по бездорожью втулить подушку для легкового авто.... :196: .Опоры двигла то же такие же, но то еще куда ни шло, но опоры аморта....
    • 0

    210644-11.gif


    #15 Жека

    Жека

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 103
      • 121 благодарностей
      Регистрация: 28.04.13
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Евгений
    • Страна: Country Flag
    • ГородКировоград
    • Авто:ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
    Репутация: 112
    Очень хороший

    Отправлено 08 Август 2016 - 15:10

    Интересная тема с опорой передней стойки... Люди ищут б/у оригинал, реставрируют свои, втулки вытачивают, в общем, у каждого Додика своя методика, а тут так просто- купи с Нивы 2121 и поменяй... В субботу специально пойду на авторынок на опоры посмотреть и в руками потрогать. Интересно, кто-то на своей Омеге менял ЖМовские опоры на Вазовские?


     

    Да запросто :ag: Ща покажу :ag:

     не поднимая машину, вывернув рулем колесо надо зафиксировать надежно пружину стяжками для пружин в сжатом состоянии( желательно даже еще стянуть, насколько возможно), потом открутить сверху тарелку амортизатора и вторую гайку. после этого подымай авто, снимай колесо, при этом опора уйдет вниз, так как пружина стянута, можно еще ногой придавить ниже ступицу. вдавить шток амортизатора, так что бы он вышел из опоры и из под стакана тогда можно вытащить опору. :262:

    По поводу размера торкс ИМХО зависит от производителя амортизаторов, так как все делают по своему, кто под шестигранник, кто под звезду, кто под наружний квадрат и т.д не говоря уже о размерах ключей

    Олег, у меня такие стяжки мощные, что между пружиной и стаканом вторая стяжка не поместится (токарь старался), разве что фабричные стяжки пролезут...

    Чтобы не нарушить развал- можно открутить стойку с цапфой, от цапфы открутить суппорт и рулевой наконечник. Косточку стабилизатора, наверное, всё равно в твоём случае тоже нужно будет открутить...?

     

    Насчёт Торкса- на разных стойках разные ключи для фиксации штока, нужно смотреть конкретно что в твоём случае надо.

     

    Никита, я сомневаюсь что молотком ты смог уложить опорный подшипник... или он до этого уже был того, или дело не в опорном подшипнике.


    Сообщение отредактировал Жека: 08 Август 2016 - 15:50

    • 0
    Изображение

    #16 B3.

    B3.

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 743
      • 18 благодарностей
      Регистрация: 01.04.14
  • Возраст:21
    • Имя:Никита
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев (дом) / Ирпень (гараж)
    • Авто:Opel Omega A C20NE 1993
    Репутация: 11
    Хороший

    Отправлено 08 Август 2016 - 15:22

    Нет, не проще, кроме того за развал потом не надо беспокоится, а там,в принципе, кому как удобновот это "откровение" - что бы на машину предназначенную для движения по бездорожью втулить подушку для легкового авто.... :196: .Опоры двигла то же такие же, но то еще куда ни шло, но опоры аморта....

    Развал я по любому делать буду, потому, что рулевые тяги отдаю на реставрацию
    • 0

    p6PB-iK8ujA.jpg

     


    #17 OLEG_K

    OLEG_K

      Авторитет

    • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 5 212
      • 193 благодарностей
      Регистрация: 06.02.13
  • Возраст:40
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБердянск
    • Авто:ООА Караван 1988г С20NE
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
    Репутация: 306
    Очень хороший

    Отправлено 08 Август 2016 - 15:23


    Косточку стабилизатора, наверное, всё равно в твоём случае тоже нужно будет открутить...?
    Да, забыл за неё.
    • 0

    210644-11.gif


    #18 B3.

    B3.

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 743
      • 18 благодарностей
      Регистрация: 01.04.14
  • Возраст:21
    • Имя:Никита
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев (дом) / Ирпень (гараж)
    • Авто:Opel Omega A C20NE 1993
    Репутация: 11
    Хороший

    Отправлено 08 Август 2016 - 16:07

    Интересная тема с опорой передней стойки... Люди ищут б/у оригинал, реставрируют свои, втулки вытачивают, в общем, у каждого Додика своя методика, а тут так просто- купи с Нивы 2121 и поменяй... В субботу специально пойду на авторынок на опоры посмотреть и в руками потрогать. Интересно, кто-то на своей Омеге менял ЖМовские опоры на Вазовские?

    Олег, у меня такие стяжки мощные, что между пружиной и стаканом вторая стяжка не поместится (токарь старался), разве что фабричные стяжки пролезут...
    Чтобы не нарушить развал- можно открутить стойку с цапфой, от цапфы открутить суппорт и рулевой наконечник. Косточку стабилизатора, наверное, всё равно в твоём случае тоже нужно будет открутить...?

    Насчёт Торкса- на разных стойках разные ключи для фиксации штока, нужно смотреть конкретно что в твоём случае надо.

    Никита, я сомневаюсь что молотком ты смог уложить опорный подшипник... или он до этого уже был того, или дело не в опорном подшипнике.


    Может и не опорный.. все равно развал делать, разберу посмотрю. Будет хорошо, если придётся просто смазать:)
    Косточку тоже под замену, лежит новая в гараже, левую уже менял меньше 100км назад. Торкс взял Т50 стойка фирмы "BOGE"
    • 0

    p6PB-iK8ujA.jpg

     


    #19 B3.

    B3.

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 743
      • 18 благодарностей
      Регистрация: 01.04.14
  • Возраст:21
    • Имя:Никита
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев (дом) / Ирпень (гараж)
    • Авто:Opel Omega A C20NE 1993
    Репутация: 11
    Хороший

    Отправлено 08 Август 2016 - 20:13

    Можно, но не стоит... Лучше снять

     

    Стойку важно собрать ПРАВИЛЬНО. Вот хороший мануал - https://www.drive2.ru/l/3848335/

    Да, хороший мануал, он у меня в закладках висит  :91:


    • 0

    p6PB-iK8ujA.jpg

     


    #20 futbolfans

    futbolfans

      Добжий Доб

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 4 146
      • 103 благодарностей
      Регистрация: 21.07.13
  • Возраст:Н/В
    • Имя:Володимир
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиїв
    Репутация: 58
    Очень хороший

    Отправлено 12 Август 2016 - 08:52


    Рулевая тяга скрипит только в жаркую погоду, либо при прогретом двигателе. Когда влажная погода ничего не скрипит.
    тоже так было . Скрип временно уходил после укола :ag: , но возвращался снова :136:


    Развал я по любому делать буду, потому, что рулевые тяги отдаю на реставрацию
    Дык сними и не парся :bubu:


    В субботу специально пойду на авторынок на опоры посмотреть и в руками потрогать
    Ну как ?
    • 0




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных