Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Параметры и проверка датчиков системы Motronik ML4.1 и M1.5


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3

#1 Andersen

Andersen

    Авторитет

  • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 12 742
    • 394 благодарностей
    Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 478
    Очень хороший

    Отправлено 26 Август 2017 - 10:37

    Датчик положения дроссельной заслонки для Motronik ML-4.1

     

    1_500.jpgi.gif

     

    Проверяем датчик 

    - Выключить зажигание.
    - Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
    - Проверить сопротивление между клеммами разъема как показано на рисунке.

     

     

    3.jpgi.gif

     

    Регулировку проводим по рисунку ниже

    - Обеспечить достаточный свободный ход троса привода дроссельной заслонки.

    - Ослабить винты датчика (рис.2).

    - Повернуть, чтобы переключить корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока не почувствуете сопротивление.

    - Затянуть винты крепления датчика.

    - Отсоединить разъем от датчика.

    - Подсоединить омметр к клеммам 18 и 2 (как показано на рис.1)

    - Проверить сопротивление между контактами датчика.

    - Управлять дроссельной заслонкой проверяя сопротивление между контактами 18 и 2.

    - Подсоединить омметр к клеммам 18 и 3.

    - Полностью открыть дроссельную заслонку.

    - Проверить сопротивление между контактами датчика.

     

    2_500.jpgi.gif

    Параметры датчика для проверки

     

    4.jpgi.gif

     

    Датчик положения дроссельной заслонки для Motronik M 1.5

     

    - Выключить зажигание.
    - Не отсоединяя разъема обеспечить доступ к контактам датчика положения дроссельной заслонки.
    - Включить зажигание.
    - Управляя дроссельной заслонкой проверить напряжение между клеммами. 
    - Изменение напряжения должно быть плавным (без скачков и провалов).

     

    1_500.jpgi.gif
     
     

    2.jpgi.gif

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки на массу.

    - Выключить зажигание.
    - Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
    - Проверить сопротивление между первой клеммой разъема и землей.

    1_1__500.jpgi.gif

     

    3.jpgi.gif

    Проверка напряжения питания.
     
    - Выключить зажигание.
    - Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
    - Включить зажигание.
    - Проверить напряжение питания на клемме №2 относительно массы.

     

    1_2__500.jpgi.gif

     

     

    Датчик температуры двигателя(двухконтактный)

     

    Проверяем согласно рисунку

     

    1_800.jpgi.gif


    • 1

    irmscher.gifi.gif

     


    Поблагодарили 2 Пользователи:
    Смарт , ~Cанява~

    #2 Andersen

    Andersen

      Авторитет

    • Автор темы
    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 12 742
      • 394 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 478
    Очень хороший

    Отправлено 26 Август 2017 - 10:56

    Датчик массового расхода воздуха ДМРВ-воздухомер (VAF sensor). система Motronic M1.5

     

    Он состоит из  датчика температуры воздуха на впуске (IAT) и  резистора для регулировки содержания СО в выхлопных газах.

     

    Проверка датчика (рис.1)

     

     

    - Выключить зажигание.
    - Отсоединить гофру воздухозаборника от ДМРВ

    - Проверить плавность хода и полноту открытия воздушной заслонки ДМРВ

    - При необходимости очистить от липких, смолистых отложений

     

    Проверить по отношению к земле (рис.1)

     

    2_500.jpgi.gif

    1.jpgi.gif

     

    - Выключить зажигание.
    - Отсоединить разъем датчика ДМРВ
    - Проверить сопротивление между четвертым выводом ДМРВ и массой автомобиля

     

    Проверить напряжение питания (рис.1)

     

    3.jpgi.gif

     

    - Выключить зажигание.

    - Отсоединить разъем датчика ДМРВ
    - Включить зажигание.
    - Проверить напряжение питания на клемме №3 жгута проводов относительно массы.

     

    Проверить напряжение (рис.2)

    1_1__500.jpgi.gif

     

    2_1_.jpgi.gif

     

    - Выключить зажигание.
    - Не отсоединяя разъема обеспечить доступ к контактам датчика ДМРВ.
    - Включить зажигание.
    - Проверить напряжение между контактами №2 и №4 разъема.

    - Открывая заслонку датчика до максимально открытого положения проверять напряжение между контактами №2 и №4 датчика.

    - Изменение напряжения должно быть плавным, без скачков и провалов

     

    Проверка датчика положения коленчатого вала

     

    - Выключить зажигание

    - Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала

    - Проверить сопротивление между выводами  

    - Данные сравнить с таблицей

     

    1_500.jpgi.gif

    1_1_.jpgi.gif

     

    Проверка резистора корректировки содержания СО в выхлопных газах

     Выключить зажигание.
     Отсоединить разъем датчика ДМРВ
     Проверить сопротивление между выводом"3" и "4" ДМРВ

    1_500.jpgi.gif

    1_1_.jpgi.gif

     

    Проверка напряжения

    - Выключить зажигание.

    - Не отсоединяя разъема обеспечить доступ к контактам датчика ДМРВ.
    - Включить зажигание.
    - Вращая регулировочный резистор от упора до упора проверить напряжение между контактами "1" и "4" 

    - Данные сравнить с таблицей

     

     

     

     

    1.jpgi.gif


    • 0

    irmscher.gifi.gif

     


    #3 Andersen

    Andersen

      Авторитет

    • Автор темы
    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 12 742
      • 394 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 478
    Очень хороший

    Отправлено 26 Август 2017 - 13:52

    Датчик кислорода с подогревом (лямбда зонд)

     

    - Убедитесь что двигатель холодный

    - Убедитесь что зажигание выключено

    - Отсоедините разъем подключения датчика кислорода

    - Включите зажигание

    - Проверьте напряжение между пином "С" разъема жгута проводки и землей

    - Если напряжение не соответствует спецификации: Проверьте проводку

     

    1_500.jpgi.gif

    1_1_.jpgi.gif

     

    Проверка сигнала

     

    - Убедитесь что двигатель прогрет до рабочей температуры

    - Убедитесь что зажигание выключено

    - Не отсоединяя разъема подключения обеспечьте доступ к пинам

    - Запустите двигатель

    - Оставьте двигатель на холостом ходу

    - Проверьте напряжение между пином "С" разъема и землей

     

     

    2.jpgi.gif

     

    Проверка нагревателя датчика кислорода

     

    Проверка напряжения питания

     

     Убедитесь что зажигание отключено

    - Отсоедините разъем подключения датчика кислорода

    - Кратковременно проверните двигатель

    - Проверьте напряжение между пинами "А" и "В" разъема жгута проводки

     

    1_2_.jpgi.gif

     

    Проверка сопротивления

     

    - Убедитесь что зажигание отключено

    - Отсоедините разъем подключения датчика кислорода

    - Проверьте сопротивление между пинами "А" и "В" на разъеме датчика кислорода

     

    2.jpgi.gif

     

     

     

    Проверка реле системы впрыска и бензонасоса

     

    Внимание! Убедитесь, что напряжение питания батареи подключено правильно. В противном случае модуль реле может быть поврежден.

     

    - Убедитесь что зажигание отключено

    - Снять модуль реле

    - Проверить сопротивление между контактами реле "30" и "87"

    - Соблюдая полярность подать напряжение питания на контакты реле "85" и "86"

    - Проверить сопротивление между контактами реле "30" и "87"

     

    1_500.jpgi.gif

     

    1_1_.jpgi.gif

     

    Секция бензонасоса

    Внимание! Убедитесь, что напряжение питания батареи подключено правильно. В противном случае модуль реле может быть поврежден.

     

    - Убедитесь что зажигание отключено

    - Снять модуль реле

    - Проверить сопротивление между контактами реле "30" и "87В"

    - Соблюдая полярность подать напряжение питания на контакты реле "85В" и "87"

     

    - Проверить сопротивление между контактами реле "30" и "87В"

     

     

     

     

    1_2__500.jpgi.gif 

    1_3_.jpgi.gif


    • 1

    irmscher.gifi.gif

     


    Поблагодарили 1 Пользователь:
    OLEG_K

    #4 Andersen

    Andersen

      Авторитет

    • Автор темы
    • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 12 742
      • 394 благодарностей
      Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 478
    Очень хороший

    Отправлено 26 Август 2017 - 14:05

    Проверка катушки зажигания

     

    Проверка напряжения питания

     

    - Выключить зажигание

    - Отсоединить 15-й провод катушки зажигания

    - Включить зажигание

    - Проверить напряжение питания относительно корпуса

     

     

    1_500.jpgi.gif  1_1_.jpgi.gif

     

    Проверка сопротивления первичной обмотки

     

    - Выключить зажигание

    - Отсоединить провода от катушки зажигания

    - Проверить сопротивление между выводами "1"(-) и "15"(+)

    - Данные сравнить с таблицей

     

    1_500.jpgi.gif 1_1_.jpgi.gif

     

    Проверка сопротивления вторичной обмотки

     

    - Выключить зажигание

    - Отсоединить провода от катушки зажигания

    - Проверить сопротивление между выводами  "15"(+) и центральным (высоковольтным)

    - Данные сравнить с таблице

     

    1_500.jpgi.gif 1_1_.jpgi.gif

     

    Клапан продувки адсорбера

     

    - Убедитесь что зажигание отключено

    - Снять клапан продувки адсорбера

    - Кратковременно подавать напряжение от батареи на обмотку клапана

    - Клапан при этом должен открываться

     

    1_2__500.jpgi.gif 1_3_.jpgi.gif

    От себя добавлю. Сопротивление исправного клапана продувки адсорбера = 65 Ом +- 2 Ом. Для любителей отключать клапан и удалять адсорбер скажу что в Motronic ML-4.1 это можно сделать безболезненно, а в Motronic M-1.5 уже добавлена функция контроля работы клапана продувки. При снятии последнего поучим "чек" (ошибка №61 " Fuel Tank Vent Valve (Voltage Low)"). Обойти этот нежданчик легко. Достаточно в место клапана установить сопротивление любой мощности номиналом 65 Ом. Надеюсь для кого то эта информация окажется полезной.


    • 2

    irmscher.gifi.gif

     


    Поблагодарили 8 Пользователи:
    sokolik , Смарт , Stas , MARKGRU , ~Cанява~ , Ievgenii , ПРОФАЙЛ УДАЛЕН , OLEG_K



    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных