Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Замена подшипников редуктора

Большой редуктор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 OLEG_K

OLEG_K

    Авторитет

  • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 6 906
    • 301 благодарностей
    Регистрация: 06.02.13
  • Возраст:42
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБердянск
    • Авто:ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.
    Репутация: 412
    Очень хороший

    Отправлено 06 Май 2019 - 11:17

    В продолжении поиска происхождения удара при выжимании сцепления...и этой темы. Замена шрусов ( а так же подвесного, муфт, вертикальных сайлентов) не помогла избавится от этого удара. Удар по прежнему раздавался сзади, к ходовке претензий не было,в виду замены выше перечисленного, оставалось грешить на редуктор, тем более он уже давно подвывал. Так как искать оригинальный редуктор на ООА дело неблагодарное и накладное, решил искать редуктор с ООБ для пересыпки в свой корпус.

    Здесь опять вышла накладка - найти редуктор с моим передаточным числом - у меня 3,7 - не вышло,  все продавцы предлагали только 3,9. Потому решил взять с него только подшипники. Как выяснил - на ООБ все редуктора большие, в любом редукторе ООБ  , вне зависимости от передаточного числа и размеров муфт (хвостовика) подшипники одинаковые, а значит мне подходит любой редуктор с ООБ . Итак-редктор с ООБ куплен (пост 120 :facepalm: ). Приступаю к снятию и переборке. Прежде всего разбираю купленный редуктор. Все описывать не буду -только некоторые моменты:

    Снимаем заднюю крышку, сливаем масло (фото редуктора ООА). 

    Вытягиваем стопорные кольца с подшипников дифференциала.  Внимание - стопорные кольца являются регулировочным элементом и могут быть разной толщины, Потому запомнить, наметить, с какой стороны какое кольцо снялось, если они в дальнейшем будут использоваться.

    С помощью подходящей по диаметру втулки выбиваем дифф в сторону вместе с подшипником

    20190413_154507_500.jpgi.gif Вытягиваем дифференциал и обоймы подшипников из корпуса.

    Далее хвостовик. Откручиваем гайку хвостовика, Но!! Если речь о редукторе, передача которого будет использоваться в дальнейшем - то обязательно делаем метку на гайке и хвостовике (накернил и замерил, на какую глубину закручена от конца хвостовика...да уж побитая у меня гайка..., уже там видимо лазили и не раз..)

    20190413_161316_500.jpgi.gif

    К стати, на моем редукторе гайка таки на 32, а вот на редукторе с ООБ -на 30.

    Выбиваем хвостовик во внутрь, он выйдет вместе с внутренней обоймой и сепаратором с роликами внутреннего подшипника (и распорной втулкой). И здесь самый печальный момент... надо снимать этот подшипник, но захватить его абсолютно не за что, сидит в плотную к конической шестерне. Так как эту шестерню использовать не собирался и нужен только подшипник, пришлось обратится к токарю, тот срезал шестерню (конечно с матом, ибо она очень твердая :22: ) и только тогда удалось снять подшипник.

    20190413_145715_500.jpgi.gif

    Оставшиеся внутри корпуса внешняя обойма и второй подшипник выбиваю с помощью разного рода монтировок. Выходят без проблем , потому особо не останавливаюсь, аккуратность надо будет проявить при выбивании второго подшипника, он выходит вместе с сальником - дабы не погнуть сальник. Так же вместе с наружней обоймой внутреннего подшипника выпадет регулировочная шайба. Опять же -если речь о корпусе редуктора, который будет использоваться, то и шайбу надо будет ставить от этого редуктора.

     

    Изучив разобранный редуктор-встанет вопрос- что делать с одноразовой распорной втулкой? 

    Принял такое решение - просто подкинуть под распорную втулку тонкую шайбу. Шайба нужна с внутренним диаметром 30мм. Правда не нашел стальную, купил медную 

    20190413_145628_500.jpgi.gif

     

    Итак, разобрал редуктор, приступил к снятию своего с авто и.......нашел причину ударов при выжимании сцепления - оказывается мой родной ООАшный редуктор просто открутился от подрамника и уже висел на полуоткрученных четырех болтах. Но обнаружил я это только после снятия опоры редуктора :245: ...Ну что же, не останавливаться же на полпути, хоть подшипники заменю..

     

    Собственно все то же самое-вытягиваю дифференциал сняв стопорные кольца и сдвинув его в сторону (первое фото).

    20190414_093147_500.jpgi.gif

    Далее - я не стал снимать подшипники с дифф. редуктора ООБ, а решил поставить весь дифф, переставив на него зубчатый венец с моего редуктора. (Так как передаточное другое). Здесь обратил внимание, что на дифференциале есть балансировочная углубление (на фото вверху между болтами крепления зубчатого колеса высверлено ). Потому, когда переставлял венец, на всякий случай, сделал метку и поставил на "новый" дифф напротив такого же углубления, для минимизации разбалансировки.

    Теперь шестерня хвостовика, - намечаем гайку, разбираем как описал выше. Вот причина гула

    20190413_162425_500.jpgi.gif 

    поверхность внутренних их наружных обойм вся уже в мелкую шагрен,точку. Собственно так изношены все подшипники, здесь видно лучше всего. Ну и самое главное было теперь снять эту обойму, не повредив зубья шестерни. Здесь удалось снять вбивая между краем обоймы и зубчатым венцом клинья (зубила). Долго долбил, получилось. Можно конечно просто спилить, но тело обоймы очень толстое и вал не хотелось зацепить.


    • 0

    210644-11.gif


    #2 OLEG_K

    OLEG_K

      Авторитет

    • Автор темы
    • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 6 906
      • 301 благодарностей
      Регистрация: 06.02.13
  • Возраст:42
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБердянск
    • Авто:ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.
    Репутация: 412
    Очень хороший

    Отправлено 06 Май 2019 - 14:11

    Теперь сборка 

    Установил обоймы "новых" подшипников хвостовика в корпус своего редуктора. И не забыть поставить регулировочную "родную" (НЕ от донора) шайбу под обойму внутреннего подшипника.

     

    CImage_1_500.jpg

    (для понимания, о какой шайбе речь и почему лучше оставить родную - так как именно ее подбирали под корпус и передачу)

     

    20190413_172318_500.jpgi.gif

    К стати- небольшое усовершенствование - в редукторе ООБ применяется магнит для удерживания мелкой стружки, он просто лежит в небольшом углублении в корпусе, держась только за счет магнитной силы. Решил переставить магнит в свой редуктор. Так как углубления нет, то примерно в том же месте что и в редукторе ООБ, в своем редукторе просверли отверстие, нарезал резьбу,и на герметике вкрутил болтик, на который и надел этот магнит. Держится магнит хорошо, специально пока собирал редуктор, магнит не снимал -не сдвинулся он ни в одну сторону.

    Далее устанавливаем подшипник на вал хвостовика, распорную втулку и шайбу для компенсации деформации втулки.

    20190413_172143_500.jpgi.gif

    Не совсем так - основываясь на личном опыте , для начала порекомендую собрать хвостовик без шайбы и попробовать на легкость вращения. Так, собрав без шайбы я закрутил гайку до метки на гайке, но оказалось это слишком много, подшипники вращались с ощутимым сопротивлением, потому пришлось чуть отпустить гайку буквально на 4-5град. В этом положении практически не чувтсвовалось сопротивления при прокручивании хвостовика. Изучив материалы -вычитал, что усилие при прокручивании хвостовика без сальника должно быть примерно 2,3Н*м, с сальником 2,6Н*м. Такое малое усилие не каждый динамометрический ключ почувствует. Потому пришлось ловить момент "от руки". Только после того, найдя принятное для меня положение гайки, еще раз сделал метку, снова разобрал хвостовик, подкинул уже тогда шайбу и затянул уже с с шайбой. Затягивать с шайбой до метки пришлось уже с помощью трубы (рычага), так как усилие для смятия втулки должно быть очень большим.

    Собственно, самое главное позади. Установил  дифференциал  с "новыми" подшипниками в корпус. Как писал выше, установил стопорные кольца, опять же "родные" (не от донора), каждое на сторону, с которой они были сняты

    CImage_500.jpg

    (Кольца разной толщины , так - с одной стороны стояло самое толстое, с другой самое тонкое - с завода подбираются для регулировки положения передачи).

    Собственно все, поставил крышку редуктора на герметик, сразу залил основную часть масла, установил на место, долил масло до уровня.


    • 2

    210644-11.gif


    #3 OLEG_K

    OLEG_K

      Авторитет

    • Автор темы
    • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 6 906
      • 301 благодарностей
      Регистрация: 06.02.13
  • Возраст:42
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБердянск
    • Авто:ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.
    Репутация: 412
    Очень хороший

    Отправлено 13 Май 2019 - 10:12

    Ну и о итогах - Редуктора теперь не слышно при движении по городу вообще, при езде на скорости появляется таки небольшой "вой"  только при  торможении двигателем в диапазоне сбрасывания скорости с 110 до 90км/ч, на других скоростях и режимах тишина. Видимо сказалось то, что все же пара ГП осталась "родная" с тридцатилетним возрастом и соотв. выработкой. Так же не считаю данный вариант переборки "абсолютно правильным"- все же подшипники так же имеют свои погрешности и отклонения при изготовлении (не говоря уже о дифференциале, который я поставил с редуктора ООБ ), потому было бы правильно все заново регулировать где то на соотв оборудовании и стенде, с применением соотв новых регулировочных колец, шайбы и распорной втулки, но...здесь я показал вариант именно переборки "на коленке" в гаражных условиях .

    Немного фото по маркировке применяемых подшипников

    На хвостовиках редуктора что ООА, что ООБ применяются одинаковые подшипники

    20190414_092354_500.jpgi.gif

    А вот на дифференциалах применялись немного разные по внутренней конструкции, но одинаковые по наружным размерам подшипники. 

    Так в редукторе ООА применялся подшипник с толстой наружной обоймой, но тонкими роликами

    20190414_093147_500.jpgi.gif20190414_093121_500.jpgi.gif

     

    На дифференциале ООБ применяются подшипники с тонкой внешней обоймой, но более крупными роликами

    20190413_154717_500.jpg

    i.gif20190413_154735_500.jpgi.gif

     

    ПС -еще о минусах -  теперь слышно подвывание коробки особенно при движении на первой передаче, к тому же периодически случается "скрежет " в коробке при включении передач, так что вполне возможно в обозримом будущем появится отчет о пересыпке внутрянки коробки ООБ в коробку ООА... :ag:


    • 1

    210644-11.gif


    #4 Огирок

    Огирок

      Пользователь

    • PipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 43
      • 0 благодарностей
      Регистрация: 17.12.18
  • Возраст:32
    • Имя:Игорь
    • Страна: Country Flag
    • ГородВерховцево
    • Авто:Опель омега 2.3 D механика 5ступа 1993 год
    Репутация: 0
    Обычный

    Отправлено 14 Май 2019 - 13:14

    Вопрос что подшибники отдельно некупить новые по номеру
    • 0

    #5 OLEG_K

    OLEG_K

      Авторитет

    • Автор темы
    • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 6 906
      • 301 благодарностей
      Регистрация: 06.02.13
  • Возраст:42
    • Имя:Олег
    • Страна: Country Flag
    • ГородБердянск
    • Авто:ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.
    Репутация: 412
    Очень хороший

    Отправлено 14 Май 2019 - 13:42

    Вопрос что подшибники отдельно некупить новые по номеру

    Подшипники хвостовика в продаже в инете видел точно. Цена порядка 500-600грн шт.
    Подшипники дифференциала не искал. Фото с номерами для того и дал , можно попробовать поискать.
    • 0

    210644-11.gif


    #6 B3.

    B3.

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 096
      • 26 благодарностей
      Регистрация: 01.04.14
  • Возраст:23
    • Имя:Никита
    • Страна: Country Flag
    • ГородКиев / Ирпень
    • Авто:Opel Omega A C20NE 1993
    Репутация: 18
    Хороший

    Отправлено 15 Май 2019 - 17:46

    нашел причину ударов при выжимании сцепления - оказывается мой родной ООАшный редуктор просто открутился от подрамника и уже висел на полуоткрученных четырех болтах. Но обнаружил я это только после снятия опоры редуктора :245: ...

    :bm: у кого-то уже была такая ситуация на форуме..


    • 0

    552b613b56ea.jpg

     





    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных