Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Переделка датчика уровня топлива от ВАЗ 2108.


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Andersen

Andersen

    Авторитет

  • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 12 798
    • 397 благодарностей
    Регистрация: 20.02.12
  • Возраст:44
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    • ГородБелая Церковь
    • Авто:Была ОOB2001г.Y26SE.караван
    Репутация: 482
    Очень хороший

    Отправлено 28 Сентябрь 2013 - 14:40

    Проблема с датчиком уровня топлива нарисовалась у меня давно, практически сразу после покупки автомобиля я заметил что стрелка уровня топлива ведет себя как хочет. Заливаю 40 литров - стрелка поднимается на 35 л., выезжаю литров 5 - стрелка вообще ложится на 0. Через какое-то время, он вообще перестал реагировать на топливо в баке.

    Как-то извлек его из бака и подпоял чуть-чуть, проблема ушла, но ненадолго, датчик по-прежнему врал и редко вылазил за 10 литров.
    ИзображениеИзображение
    После это я решил заменить датчик. Присмотрел последние ВАЗовские и ГАЗовские (волга), у них сопротивление от 0 до 300 Ом. Заехав в магазин был приятно удивлен, добротный датчик на 8 модель ТАЗа стоит около 3 долларов США.

    В общем это не датчик совсем, а заборник топлива с фильтром грубой очистки, датчиком и амортизатором.

    Естественно конструкция не такая как у опелевского (омеговского). Опелевский вставляется сбоку в бак, а ТАЗовский сверху.

    Но я был готов к такому повороту, главное что сопротивление подходящее.

    Изначально при переделке датчика я не ставил цели прецизионному отображению уровня топлива в баке. Главное - прямая зависимость уровня топлива и отклоненность стрелки.

    Механическая часть датчика представляет собой диэлектрический каркас, на который намотана проволока (нихром?) по которой скользит медный контакт. Конструкция простая донельзя, зато довольно надежная.



    На картинке изображен оригинальный датчик уровня топлива с заборником топлива и фильтром грубой очистки Opel-Omega.
    ИзображениеИзображение
    Вот что представляет собой электрическая часть неисправного опелевского датчика.Как можно заметить - около 40 процентов дорожек износились. Реанимировать такой не имеет смысла. Новый стоит порядка $50. На разборках б/у датчика практически 100% в таком-же состоянии.
    ИзображениеИзображение
    Изготовление.

    Болкаркой, я отрезал металический корпус датчика от топливных трубок. Большой проблемой было соединить поплавок от старого датчика, с новым. Он у меня буквально отломался у самого контакта, пришлось приварить. В конце у меня получилась следующая конструкция.
    ИзображениеИзображение
    На местах указанных красными стрелками, необходимо сделать ограничители хода поплавка. В противном случае при установке, вы по-любому погнете медный контакт в датчике, после чего его надо будет разбирать заново. Ограничители я сделал просто - разрезал ножницами "лишний" металл и выгнул из него ограничители.

    Электрическую схему датчика можно представить в таком виде:

    ИзображениеИзображение

    С датчика ТАЗа выходят два контакта. С датчика опель омега выходят тоже два контакта. Но назначение у них разное. У омеги это земля и сигнал уровня топлива, у ТАЗ это сигнал уровня топлива и лампочка резервного запаса топлива. На омеге лампочка загорается при сопротивление ниже 50 ом., на ТАЗе от дополнительно контакта, который бегает по другой медной пластине. Контакт этот можем смело отламывать, он нам не понадобится.

    А вот землю корпус нового датчика нужно соединить с заборником топлива. Я сделал это проводом.

    Далее в пластмассовом корпусе датчика и металлическом основании заборника топлива (креплении старого датчика) сверлим отверстие под болт. Лишний металл отрезаем, чтобы не было соединения земли и сигнала с датчика. Сигнальный провод датчика припаеваем к контакту омеговского заборника топлива. Собираем регулируем, меряем между клемами.

    Настройка.

    Снизу представлена заводская таблица сопротивлений.

    бак полный - 36 до 49 ом
    бак 3/4 - 62 до 66 ом
    бак 1/2 - 81 до 87 ом
    бак 1/4 - 115 до 123 ом
    бак резерв - 166 до 174 ом
    бак пустой - 279 до 287 ом

    Естественно значения нового датчика могут отличаться, ведь не новый... Вставляем омеговские разъемы и смотрим на указатель топлива, если всё работает - можно смело собирать всё на место

    Инфа взята отсюда http://opel-omega.ne...t_VAZ_2108.html
    • 1

    irmscher.gifi.gif

     





    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных