Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб


Войти 

Регистрация
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
 

Фотография

Разница Dexron II и III и взаимозаменяемость


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Asdc

Asdc

    Авторитет

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 063
    • 20 благодарностей
    Регистрация: 18.05.13
  • Возраст:28
    • Имя:Саша.
    • Страна: Country Flag
    • ГородХерсон.обл. + Киев
    • Авто:Опель Омега а 1990 Угнали!!!!!шас
      Ооб мв6
    Репутация: 52
    Очень хороший

    Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 03:08

        АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.     Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования: - Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM. - Dexron III  не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. - Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами. 2. Практика.     Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.     Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF. — увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III — рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.     Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.     По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем. :96:
    • 0
    Услуги сто.киев.24 часа в сутки на телефоне. 093.051.51.41.любой каприз за ваши деньги.киев.<br>
    омеги не гниют! они просто скидывают лишний вес. (автор asdc).

    #2 Asdc

    Asdc

      Авторитет

    • Автор темы
    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 3 063
      • 20 благодарностей
      Регистрация: 18.05.13
  • Возраст:28
    • Имя:Саша.
    • Страна: Country Flag
    • ГородХерсон.обл. + Киев
    • Авто:Опель Омега а 1990 Угнали!!!!!шас
      Ооб мв6
    Репутация: 52
    Очень хороший

    Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 03:14

    Dexron II и III В автоматическую коробку идёт масло DEXRON-II. На автомобилях старенькых 95г и старше употреблялся DEXRON-II D, он на минеральной базе, на более новых употребляется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит соединять воды на минеральной и синтетической базе. В Японских автомобилях достаточно знать кокой непосредственно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D\2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно поменять на DEXTRON3(но не вспять, если для Акпп требуется D3 его нельзя поменять D2E).Все отрицательные представления по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет гигантскую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства Коробка в холодный период,но из-за того что на некоторых старых Акпп прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для Коробка то они дают небольшую течь ,это не является само по себе неувязкой, если естественно не дать вытечь маслу ниже низкого уровняя, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать малость D3. О цвете воды для Акпп (Заметьте я специально произнес воды ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора воды непосредственно по цвету, напрасно! Цвет, это только красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче искать подтеки, а разница в цвете показывает на какой базе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в Коробка залита жидкость на синтетической базе, а красный говорит о минеральном составе воды. Намного критичее соответствие типу воды чем ее цвету. До недавних пор числилось что соединять воды для Акпп нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается . Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В Коробка не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В Акпп употребляется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для Коробка не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как Акпп, тем более что найти жидкость на подходящей базе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать Коробка на другую базу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете поменять Dextron 2на Dextron3, но не напротив!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не берегите на нем , Коробка атомат это не та часть машины которая это терпит! Меж другим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в Акпп) ,тем тоже типично давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E . :96:
    • 1
    Услуги сто.киев.24 часа в сутки на телефоне. 093.051.51.41.любой каприз за ваши деньги.киев.<br>
    омеги не гниют! они просто скидывают лишний вес. (автор asdc).

    Поблагодарили 1 Пользователь:
    Kuzka

    #3 Kuzka

    Kuzka

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Заблокированные
      • Сообщений: 6 378
      • 62 благодарностей
      Регистрация: 07.04.12
  • Возраст:33
    • Имя:Андрей
    • Страна: Country Flag
    Репутация: 116
    Очень хороший

    Отправлено 29 Май 2015 - 07:47

    Ниче себе текст набрал
    • 0

    #4 McAss

    McAss

      Авторитет

    • PipPipPipPipPip
    • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 473
      • 46 благодарностей
      Регистрация: 07.01.14
  • Возраст:42
    • Имя:Максим
    • Страна: Country Flag
    • ГородLod
    • Авто:Opel Omega B, 2002, Y26SE, AT, Elegance
    Репутация: 101
    Очень хороший

    Отправлено 29 Май 2015 - 09:19

    Это Гугл транслейт корявый, неотредактированный. Статья старая, читал давно-но тема ой как полезна. Автору спасибо за базу знаний
    • 0
    Изображение




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных